Рецензия на альбом: Philosophobia — The Constant Void
Рецензия Дэна Барнса
Европейская прогрессив-группа и супергруппа Philosophobia возвращается спустя три года после выхода одноимённого дебютного альбома с The Constant Void, своим вторым диском. В состав группы входят бывшие участники таких групп, как Annihilator, Kamelot, Pain of Salvation и Architects of Chaoz, а также вокалист Wastefall Доменик Папаэммануил. Перед этим голландско-греко-немецким гибридом стоит непростая задача — продолжить работу над дебютным альбомом, который многие назвали одним из лучших прогрессивных альбомов 2022 года.
The Constant Void состоит из девяти тщательно продуманных композиций, которые длятся больше часа, хотя, справедливости ради, треть этого времени занимает эпическая двадцатиминутная композиция The Forgotten Part II, завершающая альбом.
Однако, прежде чем вы, как заядлый киноман, потянетесь к кнопке пропуска, хочу сказать, что в «Постоянной пустоте» есть чем заняться.
Всё начинается с вступительных звуков городского ада, антиутопии с сиренами и ночным полицейским радио, сопровождаемых спокойным повествованием. Когда начинается собственно альбом, мы слышим сочетание резких, искрящихся гитар Андреаса Баллнуса и грохочущих ударных Алекса Ланденберга, которые создают атмосферу, напоминающую о семидесятых и современности, которую так хорошо исследует Opeth.
Дополнительные партии Андреаса и Тобиаса Вегерберов привносят в The Constant Void элементы прогрессивного метала в духе Dream Theater, благодаря чему масштабная и сложная композиция превращается в динамичное целое. Позже в The Fall группа задействует большинство элементов, ожидаемых от современной прогрессивной музыки: мощные риффы, музыкальные фантазии, увеличенное время исполнения и восхитительно плавный вокал.
«В его комнате» — это многослойная и многогранная пятиминутная композиция в стиле прогрессивного рока. Пронзительный вокал и мощные, задающие тон риффы создают основу для резких гитарных партий и эмоциональных клавишных. «Ты вспомнишь?» начинается с медленных меланхоличных, простых фортепианных партий, передающих грусть и сожаление, а затем переходит к более оптимистичной заключительной части. Песня дополнена закадровым голосом и фрагментами диалогов, что придаёт ей позитивный характер.
То же самое можно сказать и о песне Underneath Grassroots, которая, будучи одной из самых коротких композиций альбома, показывает, что Philosophobia не нуждается в чрезмерной продолжительности, чтобы создать атмосферу. Начиная с вступительных вибраций Diamond Head, успокаивающей середины, наполненной сдержанной энергией, и заканчивая гитарным танцем в стиле Стива Ротери в кульминации, эта песня избегает напыщенности и позволяет музыке говорить самой.
Ближе всего к чисто металлическому хаосу The Constant Void подходит в инструментальном треке f.40.8, который начинается с неистового, пульсирующего баса Себастьяна Хёкманна и нескольких мощных клавишных партий и не собирается сбавлять обороты.
Упомянутая ранее кульминационная композиция The Forgotten part II — что неудивительно — является второй частью сюиты из двух песен, которая начинается — что тоже неудивительно — с The Forgotten part I. Первая часть, расположенная в начале альбома, сочетает в себе энергичный бас, массивные риффы и вокальное исполнение Доменика, которое иногда звучит медово, а иногда — с дикостью, граничащей со смертью. В середине композиции группа даже использует звучание Iced Earth. Смешение скорости и звука в восьми с половиной минутах, предшествующих грандиозному финалу второй части.
Дождь, создающий атмосферу, и хоровое пение создают готическую атмосферу, мрачное фортепиано аккомпанирует мучительным словам Доменика, которые звучат как протест против того, в каком направлении движется мир, и как призыв вернуться к более простым временам. Вторая часть, длящаяся двадцать минут, которые нельзя пропустить, — это эпическое завершение, которое нужно всем прог-альбомам. Она отправляет слушателя в путешествие по звуку и эмоциям, в котором у вас едва ли останется время или место, чтобы перевести дух.
Если Dream Theater думали, что в 2025 году альбом Parasomina принесёт им все возможные награды в жанре прогрессивного рока, то Philosophobia, возможно, испортила им праздник.
Комментарии 2