Автор: Питер Телен, опубликовано 18 мая 2022 г.
В память об ушедшем друге.
Профессор Брюс Лейси был британским артистом, художником и эксцентриком. После службы в британском флоте он стал завсегдатаем авангардной сцены благодаря своим перформансам и механическим конструкциям (роботам). На протяжении многих лет он снимался в короткометражных фильмах и документальных передачах BBC, но читатели по всему миру, возможно, знакомы с песней группы Fairport Convention «Mr. Лейси» из альбома What We Did on Our Holidays ; песня была написана о нём, а во время инструментального проигрыша на заднем плане можно услышать звуки некоторых его роботов. Лейси родился в 1927 году и скончался в 2016-м. 25-минутный мини-альбом In Memory of an Absent Friend посвящён памяти Лейси, хотя это может быть неочевидно, поскольку все четыре трека на нём полностью инструментальные. Тем не менее на обложке мини-альбома можно увидеть эксцентричную доброжелательность этого человека. Stealing the Fire — это обычно трио: Тим Лейн (гитара, бас, клавишные), Крис Бонд (клавишные, электроника) и «Сафф» (вокал), хотя, как уже отмечалось, это четыре инструментальных композиции, поэтому можно с уверенностью предположить, что Сафф в них не участвовал. Кроме того, в группе регулярно выступают приглашённые музыканты, звучат ударные и дополнительное фортепиано, хотя конкретных имён не указано, кроме автора композиции Лейна. Четыре композиции озаглавлены просто: «Часть 1», «Часть 2» и так далее. Они в превосходной степени отражают этику прогрессивного рока: не слишком сложные, но наполненные энергией и регулярными изменениями, в которых главенствует мелодия, способная удерживать внимание слушателя на протяжении всего сета. «Часть 3» особенно интересна: в начале звучит дуэт акустической гитары и фортепиано, который в итоге переходит в полностью электрический режим, возможно, напоминающий The Enid в их ранние годы, но без тяжёлых симфонических атрибутов. «Часть 4» — самый длинный трек, его продолжительность составляет почти девять минут. По ходу исполнения он затрагивает множество различных идей. В заключение отметим, что «Памяти отсутствующего друга» — выдающийся пример того, что эта группа может сделать в чисто инструментальной аранжировке, а также дань уважения покойному профессору Лейси.
Нет комментариев