Stealing The Fire сочетают в себе влияние классического прогрессивного рока 70-х с элементами современного прогрессивного рока, фолка, спейс-рока и электроники, чтобы создать мелодичный и гармоничный праздник, который придётся по вкусу даже самым искушённым любителям прогрессивного рока. Длинные инструментальные композиции со сложными гитарными и клавишными партиями чередуются с песнями, в которых выделяется необыкновенный вокал Саффа. Добро пожаловать в мир прогрессивного рока с диких равнин Восточной Англии.
Автор: Питер Телен.
Между дебютом Stealing the Fire, альбомом Hot Ice and Wondrous Strange Snow, и следующим альбомом, King of Shadows, вышедшим в 2020 году, прошло целых двадцать лет. Похоже, что теперь британское трио работает по более регулярному графику: в 2022 году вышел In Memory of an Absent Friend (инструментальный EP из четырёх песен), а теперь и их последний альбом A Raven for a Dove. Тем не менее они больше похожи на студийный проект, чем на действующую группу. Я не уверен, что у них есть дополнительные участники, которые могли бы выступать вживую, но в любом случае то, что они предлагают, — это мощный пласт превосходного нео прогрессивного рока, на который, возможно, повлияла классическая британская школа прогрессивного рока, такие группы, как Camel, Genesis Trick-эры, Solstice, классический Marillion и немного Yes, с мощным клавишным сопровождением. Их музыка состоит из инструментальных и вокальных композиций эпического масштаба. Самая короткая из них — вступительная инструментальная композиция «The Green Heart and the Summer Queen» — длится чуть меньше десяти минут, а самая длинная — масштабная многочастная эпическая композиция «The Seventh Hill» — занимает восемнадцать минут. Остальные три композиции имеют разную продолжительность. Излишне говорить, что творчество группы состоит из амбициозного прогрессивного рока. У вокалистки Саффрон Паффрон уникальный голос, который иногда напоминает мне голоса певиц из группы Solstice. Она не исполняет тяжёлый блюз, но делает своё дело — иногда на двух дорожках — с соответствующим уровнем мощности. Инструменталисты — Тим Лейн (клавишные, гитары, бас, программные инструменты для ударных и саксофона, композиции) и Крис Бонд (синтезаторы, клавишные, продюсирование и тексты), и, как видите, они выполняют множество функций, чтобы всё это получилось. На протяжении всей их работы большое внимание уделяется клавишным инструментам, хотя гитары и бас тоже великолепны, и можно даже не заметить, что ударные запрограммированы. Группа Stealing the Fire вложила в этот проект все силы, и это, безусловно, видно. A Raven for a Dove — их лучшая работа на сегодняшний день.
Комментарии 1