Управление временем заключается по большей части в правильной организации деятельности. Предлагаем вам несколько советов и инструментов гениальной организации от Джулии Моргенстерн, популярного американского эксперта по тайм-менеджменту.
1. Ставьте рамки
90% человек, используя списки дел, рядом с пунктами не записывают время, нужное на их выполнение. Это ошибка: временные рамки нужно ставить для любой задачи.
2. Техника 4D
Если в силу какой-либо причины вы не способны выполнить задачу, нужно применить одно из следующих действий:
• Удалить (delete). «Если что-то не стоит делать сейчас, то может быть это не стоит делать и позже». Это относится в первую очередь к неквалифицированной деятельности. Откажитесь от таких дел.
• Отложить (delay). Применяйте сортировку: менее приоритетные дела можно откладывать, освобождая время на более важные.
• Делегировать (delegate). Для выполнения отдельных заданий можно привлечь других: коллег, друзей, семью.
• Уменьшить (diminish). В некоторых компаниях производительность значительно улучшилась после того, как еженедельные часовые совещания были заменены на 15-минутные. Это позволило «убить двух зайцев»: сохранить время на непосредственную работу и удержать внимание сотрудников на протяжении более короткого отрезка времени стало легче.
3. Расставляйте приоритеты
Как и многие другие, Джулия говорит о важности разработки большой «картины жизни» – ваших целей, глобальных планов. Ее система состоит из 3 этапов.
Первый: выделение «категорий» – главного для вас. Их должно быть не больше шести (к примеру, «финансы», «здоровье», «семья»).
Второй: цели для каждой «категории». Например, в финансовом плане это может быть определённая сумма на банковском счету к моменту выхода на пенсию.
Третий: 2-3 вида деятельности, которые ведут к цели (зарплата, пассивный доход от инвестирования, депозит).
4. Техника SPACE
Организация времени и организация пространства едины, поэтому закончим методикой организации пространства SPACE:
• Sort – сортируйте дела и вещи вокруг себя
• Purge – очистите время и пространство от всего, без чего можно обойтись
• Assign – назначьте каждой вещи своё место, а каждому делу – своё время
• Containerize – определяйте параметры каждой значимой деятельности
• Equalize – время от времени переоценивайте свою систему
Источник: http://goo.gl/mdj7UL
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев