Чай «Липтон» хорошо продается во всем мире и в России. Давайте посмотрим, как создатель бренда Томас Липтон, младший ребенок в небогатой семье, сделал свое имя синонимом к слову «чай» и даже получил рыцарский титул.
В мае 1850 года в Глазго, в семье Липтон из Ирландии, родился пятый ребенок, Томас. Все старшие дети в этой семье умерли, и родители надеялись на его помощь в маленькой бакалейной лавке.
Тома вовсе не привлекала перспектива простоять за прилавком всю жизнь. И в 15 лет он присоединился к числу искателей приключений в Новом Свете. В Америке он много путешествовал в поисках работы: пробовал выращивать рис в Южной Каролине, скручивать табачные листья в Вирджинии, но судьбы стать бакалейщиком так и не смог избежать.
В 1868 Томас устроился продавцом бакалейного отдела в один из универмагов Нью-Йорка. Эта работа дала ему необходимый багаж знаний в менеджменте и рекламе.
Первый бизнес и много рекламы
В 1871 он вернулся в Великобританию. Свои новые знания, опыт и заработанные 100 фунтов он решил вложить в бизнес: бакалейный магазин в Глазго. Липтону приходилось совмещать обязанности управляющего, продавца, закупщика, кассира и посыльного, но он все время думал, как начать расширяться.
Хорошо было бы пустить в ход рекламу, но денег не хватало, и пришлось обходиться без них. В витрине он затейливо разложил продукты, сами витрины разрисовал забавными картинками, плакаты, приглашающие в магазин, менял каждую неделю. И это сработало: народ у магазина толпился днем и ночью.
Постепенно затеи Липтона приобрели масштаб. Чего стоил самый большой в мире кусок сыра, заказанный им в Америке специально к рождеству 1881 года! Жители Глазго долго обсуждали эту удивительную гору, которая была распродана по частям всего за два часа.
Спустя 11 лет после открытия первого магазина Липтон владел уже двадцатью торговыми точками в Шотландии, а в 1885 году приобрел фабрику по упаковке продуктов и склады в Чикаго и открыл первые магазины в Америке.
Чайная история
В 1890 году Томас Липтон начиал заниматься чаем. Время для старта было выбрано не случайно: кофе, единственный конкурент чая, был в большом дефиците из-за заболевания кофейного листа. Цены на землю неслыханно упали, и Липтон тайно приехал на Цейлон, где купил пять плантаций чая общей площадью 5500 акров.
Липтон завоевывал чайный рынок по всем правилам. Свои плантации он сделал полигоном для испытания всех технических новшеств. Когда ему показалось, что доставка чая с плантаций до места переработки занимает слишком много времени, он придумал канатные дороги для транспортировки корзин с листьями. У него был даже собственный флот.
Липтон четко видел цель: чай должен стать доступным по цене и не потерять в качестве. «С плантации прямо в чашку» - этот рекламный слоган красовался на плакатах во всех британских поездах и автобусах.
Став крупным плантатором, он мог обходиться без многочисленных посредников - и чай «от Липтона» стал существенно дешевле. А за дешевым чаем в то время прочно закрепилась дурная слава: будто в него подмешивают овечий помет. Чтобы переубедить общественное мнение, Липтону пришлось нанять лучших блендеров и поработать над вкусом. Кроме того, он изменил механизм торговли: отказался от продажи чая на вес и продавал в картонных пачках. Наконец, он сделал узнаваемой упаковку для чая, чтобы публика, однажды попробовав фирменный напиток, оставалась ему верна.
И это сработало. Его чай стал своеобразным символом эпохи. А сам Липтон прочно вошел в массовую культуру того времени, он попал в карикатуры, частушки и антрепризы. Большой поклонницей чая «Липтон» стала королева Виктория. Она сочла, что вклад Томаса Липтона в дело формирования «английского образа жизни» достоин титула сэра. В 1897 году он был посвящен в рыцари.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев