Самая древняя бизнес-мудрость гласит: связи решают всё! Бизнес – это всегда отношения людей. Без умения завязывать нужные связи здесь не выжить. И вот таким социальным связям, благодаря которым обеспечивается успех (или неуспех) любого дела, американцы дали отдельное название «нетворкинг» – наука о том, как заводить необходимые, полезные для дела социальные связи.
Пользу от «нужных людей» в бизнесе трудно переоценить. Причем «нужность» эту часто нельзя определить иначе как экспериментально, практически. Это и расширение влияния, и более быстрое внедрение бизнес-процессов, и эффективное решение внешних и внутренних проблем.
Как искать этих «нужных людей»?
1. Обратите внимание на своих знакомых. Обычно специалисты называют этих людей «первый круг знакомств».
2. Анализ «знакомых ваших знакомых». Это «второй круг знакомств». Наверняка, если хорошо подумать, можно вычленить среди знакомых ваших знакомых людей, которые могут быть вам в чём-то полезны.
3. Профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и даже корпоративные мероприятия могут стать отличным местом для знакомства с нужными людьми.
4. Интернет. Неиспользование этого ресурса может оказаться самой большой ошибкой для бизнеса любого масштаба. Неправильное использование – тоже.
5. Среди людей, имеющих схожие с вами интересы, не относящиеся непосредственно к работе, тоже может быть много полезных людей.
6. И самый главный совет. Не ждите, «пока гром грянет». Нетворкингом нужно заниматься всегда, везде и всюду!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев