ВО ВРЕМЯ МАСЛЕНИЦЫ ЧИТАЙТЕ АПОКАЛИПСИС. Последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». В это время парадоксальным образом соединяются пост и его отсутствие, веселие и мысли о смерти, воскресении, Страшном Суде и конце мира. Масленица воспринимается как время веселья. И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост — это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица — время раздумий о Страшном Суде, но почему? Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе послед
ХОЖУ В ХРАМ, НО НЕ НАХОЖУ ЖИВОЙ ВЕРЫ... – Что делать, если моё восприятие Бога какое-то механическое. Хожу в храм, стараюсь молиться, но пока не нахожу живой веры. – Мы читаем Иисусову молитву, чтобы у нас была живая вера. Пока вы занимаетесь другими молитвословиями, сложными по тексту, они не позволяют вашему мозгу сконцентрироваться, потому что сложные тексты ведут ум куда-то вперёд по тексту. А Бог – очень тонкая тема, и надо очень чутко сосредоточиться на ней. Сам принцип Иисусовой молитвы заключается в том, что она творится безвидно, безо́бразно, бесчувственно. И вот в этой тишине – эмоциональной, мысленной, творческой – находится Бог. Некоторые люди всю жизнь ходят в храм, но ощутит
Человек не должен бросаться в пост, как с моста в воду, или из окопа – в атаку. Он должен неделя за неделей размягчать сердечную сухость и закалять сознание чтениями о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном Суде. Затем он должен отказаться от мясной пищи и вспомнить молитву святого Ефрема. Затем, быть может, до тошноты наевшись яиц, блинов и творога, он лишит себя и этого утешения. (Лучше без тошноты, но с умеренностью у нас немало проблем). Наконец, прослезившись в Прощеное воскресенье, попросив прощения у живых и мертвых, у неба и земли, христианин вступит в пост, как в холодную воду, чтобы переплыв ее, выйти на твердый берег Пасхальной веры. И все нужно делать постепенно, прави
Есть люди, кажущиеся баловнями судьбы. Они обладают властью и богатством, окружены комфортом, не отказывают себе в самых жгучих и острых удовольствиях. Подобно Евангельскому богачу, они говорят своей душе: ешь, пей и веселись (Лк. 12:19). Эти люди кажутся счастливыми, но нет их несчастнее. Они словно бы умирают заживо. Каждый прожитый таким человеком день — точно новый слой пепла над потухающей искрой Божией, точно новый ком глины на могиле его души. Таких людей тоже ждет бессмертие, но это бессмертие страшно и мертвенно. Но что говорить о закоренелых грешниках, когда и мы с вами, дорогие о Господе братья и сестры, постоянно оскверняем сокровища душ наших, впадая то в леность и маловерие, т
Мы с детства впитали аксиому о том, что надо кормить, поить, посещать, одевать убогих. Но почему Христос Сам не посещал всех убогих, не одевал, не поил и не посетил в тюрьме даже Иоанна Крестителя. Ведь, мог. Мог, хотя бы, послать ему письмо или тюремную передачу с медом, который любил Предтеча. Просто поддержать словом. Но этого не было Не было такого, чтобы Иисус собирал всех униженных и оскорбленных, голодных и больных, ходил по тюрьмам или поил жаждущих Когда Его народ шел по пустыне, Бог из камня источил воду. Не всем народам пустыни, а только тем, кого выбрал. Накормил манной и коростелями исключительно выбранных людей, а не всех голодных, до сего дня, бедуинов. Что, другие люди в пу
МОЛИТВА НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ О ВОИНАХ О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных (имена), молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, не оставите нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам. На т