Умер генерал-майор Николай Владимирович Юдин, выпускник 1971 года Пермского высшего командно-инженерного училища (ПВКИУ). 30 лет жизни отдал службе в Ракетных войсках стратегического назначения. Был командиром ра...
ВОСПОМИНАНИЯ НЕТЕАТРАЛА: ШИНЕЛЬ
Это произошло где-то в 2001 году на сцене Пермского оперного.
Сказать, что я попал на эту премьеру по собственному желанию — значит преувеличивать мою тягу к высокому искусству. Но и сказать, что с применением насилия — тоже нельзя. Столько треску о новизне постановки Георгия Исаакяна в местной прессе было! Мало того, что где-то на заднике обещали показывать слайды. Неожиданный шаг сделал маэстро, когда пригласил создавать костюмы местную топ-модельершу (или как там: прославленную пермскую кутюрье?).
Надо сказать, что постановочными эффектами Исаакян пермяков не обделял. Чего стоили только ангелы в какой-то из его постановок!
Как человек, не разбирающийся в м
КАК Я ПОРАЖАЛ ЯПОНЦЕВ
Было это году в 1988-м. В Пермь нагрянула киносъемочная группа из Японии. Снимали они фильм о злоключениях японского охотника Гэндзо в дебрях российского Уссурийского края в начале ХХ века.
Фильм «Под северным сиянием» вышел на экраны в Японии в 1990 году, а у нас — в 1991. Так что если кого-то интересует сюжет, он вполне может удовлетворить любопытство в Интернете. Я же буду рассказывать не о фильме, а о приключениях японо-советской съемочной группы в дебрях нашей своеобразной и диковинной страны.
Рано утром в субботу мы с фотокором «Звезды» Владимиром Сердитых были в холле гостиницы «Прикамье». Отсюда группа должна направиться на место съемок в район Хохловки. Из наш
«Камский мост» — это музыкально-поэтический образ Прикамья как части России, воплощенный в Поэме для хора и оркестра Петра Куличкина на стихи Владимира Радкевича, который представят Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой и Симфонический оркестр «Орфей» под управлением Петра Юркова на вокально-симфонических концертах в Перми, Березниках, Соликамске и Чердыни в июне 2023 года. Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (организация-заявитель Музыкальное общество Пермского края, Председатель Правления Наталья Бельтюкова). Знакомство с музыкально-поэтическим образом Прикамья как части России предполагает философское осмысление истории региона, пр
Алексей Муравлев (02.05.1924–22.04.2023), композитор, пианист, педагог. Это один из трех композиторов, которых я считаю своими учителями, причём двое других – Валерий Грунер и Леонид Гофман (Leonid Hoffman) – появились в моей творческой судьбе, так или иначе, в связи (и даже, во многом, благодаря) именно ему. Непосредственное влияние Алексея Алексеевича на мой творческий путь трудно переоценить. В 2005-м году, вскоре после окончания Гнесинки, мне удалось написать небольшую заметку о моем профессоре «О некоторых секретах педагогического искусства» (она также опубликована в журнале «Вестник ПГИИК» в 2007 году под названием «А.А. Муравлев, композитор и педагог»), которую уместно вспомнить и с
Три концерта в течение месяца. Три раза композитор за роялем исполняет с оркестром своё только что написанное сочинение (довольный автор на фото). «Кунгурская пещера», симфоническая картина для фортепиано с оркестром. Премьера. В Перми. Полагаю, на этом можно закончить популярные «в некоторых кругах» разговоры о «смерти композитора», о «невостребованности современной музыки», «невозможности найти исполнителей своих сочинений», а также пересказы леденящих душу легенд о «всесильных продюсерах», от которых якобы зависят судьбы сотен и тысяч композиторов во всем мире и которые якобы решают, какой музыке «быть», а какой «не быть». Конечно, в музыке тоже есть жулики, аферисты и карьеристы, но.