Наиболее эффективно работает метод постановки SMART цели. Основные характеристики SMART - цели:
🔹Конкретность - цель должна чётко обозначать навык/действие, который будет сформирован у ребёнка в процессе работы.
Например:
❎ У ребёнка будут сформированы навыки коммуникации
✅ Ребёнок сможет попросить 5 предметов с помощью карточек PECS
🔹Измеримость - то есть результат должен быть видим и должна быть объективная оценка достижения цели.
Например:
❎ У ребёнка будут сформированы навыки чтения
✅ Ребёнок сможет прочитать 5 слогов
🔹Достижимость - цель должна быть адекватна актуальному развитию ребёнка. Например: ребёнок 7 лет, СНР тяжёлой степени.
Например:
❎ Ставить целью занятия развитие речи ребёнка
✅ Формировать вербальную имитацию (5 звуков), научить ребёнка просить 3 предмета с помощью системы PECS.
🔹Значимость - цель должна опираться на интерес ребёнка или должна быть подкреплена мотивационным стимулом.
Например:
❎ Формирование навыка просьбы с предметами, которые неактуальны для ребёнка.
✅ Тестирование значимых предметов и действий, которые будут задействованы в обучении
🔹 Временной критерий - цель должна быть достижима за конкретный интервал времени, если этого не происходит, значит цель поставлена неверно.
Например:
❎ Ставить цель по формированию коммуникативных навыков на весь период обучения.
✅ Ребёнок научится просить 3 предмета за 4 занятия.
Соблюдая принципы постановки целей коррекционных занятий, можно достичь существенной динамики у каждого ребёнка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1