10 мая 1016 года исполнилось 15 лет с момента регистрации ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии». Мало кто знает об этой дате, мы не кричим на каждом углу, что нам 15 лет, не проводим акции и розыгрыши и не устраиваем праздничные мероприятия. Мы выживаем…. Вопреки прогнозам, которые пророчили гибель авиакомпании через 5 лет, вопреки игнорирования факта нашего существования со стороны Правительства Бурятии. Вот так, преодолевая и работая, не покладая рук мы и прожили 15 лет. Хотя я считаю, что эти 15 лет – малая толика в 90-летней истории авиации Бурятии. Именно мы по праву должны считаться правоприемниками Улан-Удэнского авиапредприятия. Сейчас речь не о юридических тонкостях, а о моральном праве коллектива авиакомпании называться правоприемниками тех поколений, которые стояли у истоков становления авиации в Бурятии. Коллектив нашего предприятия – это уникальное явление. Думаю, что в Бурятии таких коллективов осталось очень и очень мало. У нас работают люди с единственной записью в трудовой книжке о приеме на работу в Улан-Удэнское авиапредприятие, и последующие записи касаются только переименования предприятия. А еще у нас работают поколениями. Многие дети работников в свое время пришли на это предприятие и работают уже не один год. Но самое главное – это абсолютно неравнодушные и болеющие душой за авиацию люди. Другие просто у нас не задерживаются.
Работники летного и инженерно-технического состава предприятия являются высококлассными специалистами своего дела. Мы зарекомендовали себя и свою технику на высоком уровне в Иркутске и Республике Саха, не раз наши летчики слышали слова восхищения состоянием наших самолетов и уровнем подготовки летного состава. А техника у нас вся с советских времен и насчитывает 40 лет службы. Недавно в соц. сетях промелькнула заметка, что мы имеем в своем парке самый старый Ан-24. Да имеем и содержим его в таком состоянии, что он до сих пор летает. Разве это не повод для гордости?
Нам есть чем гордиться. И не только техникой и людьми, но и тем, что за эти годы мы выжили, практически, без какой либо помощи со стороны государства в лице Правительства Республики Бурятия.
В далеком 2001 году вся авиация Бурятии (тогда это было ОАО «Бурятские авиалинии» и включало в себя парк воздушных судов, аэропортовый и заправочный комплексы) была практически подарена г-ну Попову А.М.. А кем могла быть подарена, как не тем Правительством Республики, которое было на тот момент и лично Президентом Потаповым Л.В. В тот момент кто-нибудь спросил коллектив, или предложил ему самому выкупить предприятие. А ведь у многих работников были на руках оплаченные акции ОАО «Бурятские авиалинии». Но предприятие обанкротилось и образовалось два новых. Затем акции нашего предприятия продаются кипрской компании, и мы вдруг оказываемся компанией с иностранным капиталом, которая не имеет права на субсидии из Российского бюджета. И вот какая странность – все эти годы нам ставился в вину тот факт, что мы принадлежим неизвестно кому и вообще «ушли в офшор». А недавно мы услышали и вовсе гениальную фразу, привожу дословно: «Вообще вы зачем связались с этим Поповым…» ну и далее шла нелестная характеристика нашего владельца. Так вот и хочется спросить, мы связались, мы ходили и упрашивали и умоляли его купить нас? Ответ то однозначный – нет, но, тем не менее, именно мы виноваты в том, что наш акционер не нравится никому. Как же все это задевало и до сих пор задевает каждого из нас.
За эти годы мы никогда не выступали в прессе, не хвалили себя на каждых углах, мы просто работали. Летали по заявкам санавиации, на лесные пожары в Бурятии и Забайкальском крае, вывозили учеников Каларской школы-интерната, постоянно выполняли чартерные рейсы по заявкам ОАО «Бурятзолото». Это наши пилоты несколько лет назад первыми пришли на помощь пострадавшим в аварии в Тункинском районе и вывезли их в Улан-Удэ в труднейших метеоусловиях. Все артели старателей нашей Республики знали и уважали наших вертолетчиков. Это наши техники производили и до сих пор производят техническое обслуживание самолетов Иркутских компаний и Хабаровского края.
Да мы себя не хвалили, но нас никогда не забывали СМИ. Только ленивый не обсуждал историю продажи предприятия, приводились факты из компетентных источников. Что-то только эти источники порой подводят своих информаторов. Вот что недавно объявило «Байкал-Daily»: «Однако по данным компетентных источников, авиакомпания ищет покупателя на все 6 своих старых АНов за 120 миллионов рублей. Два из шести самолётов при этом не подлежат восстановлению и могут пойти только на запчасти. Остальные же летают до первого падения любого из 68 оставшихся на ходу по всей России «АН-24», после которого их все просто снимут с эксплуатации». Уважаемая Елена Буерачная (автор стати) позвоните и мы Вам ответим, сколько у нас самолетов, сколько летает, а сколько стоит. Думаю, мы будем самым компетентным источником в этом вопросе.
Поверьте, Ан-24 самый крепкий самолет, производимый в Советском Союзе. Это не мои слова, а слова летчиков, летавших на многих отечественных самолетах. Такое же мнение высказал в разговоре с нашим Генеральным директором и многолетний руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько. Нет замены Ан-24 на местных авиалиниях, а особенно в наших северных условиях.
Еще раз хотим поздравить всех работников предприятия с 15-летним юбилеем. Авиаторам всегда желают чистого неба над головой и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. А еще мы хотим пожелать сил для дальнейшей работы. У людей 15 лет – переходный возраст, который многие проходят с трудностями, но при помощи старших товарищей и родителей через год-два становятся прекрасными людьми. Так вот, мы тоже переживем этот возраст и, надеемся, что найдутся люди, так же болеющие душой за авиацию, и мы с их помощью наберемся сил для дальнейшей работы и покорения высот.
Не секрет, что одна из крупнейших авиакомпаний России «Авиакомпания S 7» выросла из региональной Авиакомпании «Сибирь» г. Новосибирск, не секрет и то, что в Хабаровском крае местная авиация имеет мощнейшую поддержку местных властей. И там, кстати, не закрываются аэропорты, а наоборот в этом году ждут открытия новых маршрутов.
Мы все живем в Бурятии, все желаем ей процветания и развития. Но при наших просторах никакое развитие не обойдется без применения авиации. Поэтому помогая нам, вы внесете вклад в развитие нашей малой родины.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8