VitalyN Вот тут сомнение есть, что у корыта водоизмещением всего 750 тонн хватит автономности патрулировать восточное побережье США…
Pepper Вы правы, никакого патрулирования не было!
А форумы Горячих ключей и 38 бригады ОСНАЗ - созданы по заказу и на деньги НАСА.
Люди, которые на них пишут, изображая из себя бывалых моряков - на самом деле платные агенты американских спецслужб, дурящие доверчивых россиян. *ROFL*
Как здорово, что Вы их наконец-то вывели на чистую воду! *THUMBS UP*
(Пойти, что ли, написать на форуме Горячих ключей, что конспирологи их разоблачили? То-то мужики повеселятся!)
автономность позволяет находиться в море месяц без захода в порт (либо без рандеву с танкером или иным судном снабжения), так что за 6-месячную БС ему придется еще 5 раз производить пополнение запасов.
А дальность плавания 7900 миль (что составляет более 12 тыс. км.)позволяет спокойно дойти до Кубы, выполняя по пути мелкие поручения, а после заправки на Кубе можно два раза пройти вдоль всего восточного побережья США, от границы с Мексикой до границы с Канадой и обратно (до следующей заправки).
В тех же случаях, когда район БС не позволяет заходить в дружественные порты, применялась другая схема (например, на ТОФе): либо у побережья на постоянной основе находится судно снабжения (танкер), с которого осуществляется пополнение запасов топлива, пресной воды (у нас еще не было опреснителей, они появились только на "Азии") и продуктов, причем эти суда снабжения могут за эти полгода несколько раз смениться. Либо у командира РЗК есть полномочия договариваться с капитанами советских торговых судов, идущих в ближайшие порты США, и они по договоренности с ним закупаются там свежими продуктами, а затем мы их встречаем в назначенной точке и перегружаем к себе на борт, а также по возможности топливо и воду (как уж там им потом возмещают денежные затраты в валюте - я не вдавался в детали, лейтенантов это не касалось).
Заодно с запасами продуктов и топлива мы обменивались кинофильмами. Видеокассет тогда еще не было (до них оставалось еще лет пять), зато в кают-кампании был кинопроектор "Украина". Мы на время отдавали встреченному пароходу весь свой запас фильмов, а от него получали новые. И пока тот двое-трое суток проводил в порту, мы по ночам после вахт крутили непрерывно все полученные от него фильмы, чтобы успеть к следующему рандеву. И при передаче продуктов и топлива происходил обратный обмен фильмами.
Заодно командир, механик, начмед и командиры БЧ производили расчеты с комсоставом парохода - те для них по договоренности закупали на валюту что-то по мелочам, что скрашивало жизнь на борту: курево, растворимый кофе, порошки типа "просто добавь воды", и пр.
Что же касается "малышей", которые ходили в Атлантику и к ВПС до 60-х годов под видом рыбаков - то в статье, которую приводил Виталий, тоже описывался процесс заправки - от рыболовной "матки" или от других гражданских судов.
VPK ПРивет, мужики, я на ГИСУ "Теодолит" ходил в 1976 году и он уже тогда был "в годах".
Я вообще-то служил в Буграх, под Питером, ОСНАЗ ГРУ, и на Теодолите был в командировке 4 мес. со своей аппаратурой.Была и такая система. Если у мореманов не было подходящей аппаратуры отправляли сборную команду из нескольких частей ОСНАЗ ЛенВО, переодевали в морскую форму и патрули цепенели видя в военном билете - солдат , а своими глазами - форму матроса. Реальный случай в Мурманске - на вокзале нам ящики с аппаратом патруль таскал, когда начальник патруля увидел командировочное с надписью "ГРУ ГШ ВС СССР".
Комментарии 2