Никак
В качестве дополнения к ситуации с запретом на ношение никаба в России нужно поговорить именно о позициях муфтиев и почему их личное мнение часто может подаваться как истинно верное. И уж если быть дотошным, то для мусульман не существует никакой другой истины, кроме открытой Аллахом через его посланника Мухаммеда, но да ладно.
Одно крупное мусульманское СМИ — Islam News — тоже решило подискутировать с муфтием Москвы Ильдаром хазрят Аляутдиновым. И тут нужно пролить свет на ситуацию для русских, которые не в теме. Позиция муфтия заключается в том, что исламские учёные либо поддерживают ношение никаба, либо относятся к нему нейтрально, что всё-таки некорректно — ношение никаба никак не регулируется в суннитском дискурсе. Это не часть религии — это часть культуры, и такое мнение приводят журналисты-мусульмане.
Никаб — не просто плохой для русских образ, связанный с идеей исламского терроризма, но и часть одеяния пустынных народов, исповедующих ислам, то есть тех самых арабов-бедуинов. Отношение к мусульманам в России он имеет крайне опосредованное: те же татарки, башкирки, аварки и чеченки носят свои этнические одежды, которые также соответствуют нормам ислама.
Вопрос запрета никаба не лежит в религиозной плоскости. Никто богословски ношение условных тюрбанов запретить в магометанстве не может. Ограничение на запрет скрытия лица — это практика in tulo. Она касается всех без исключения, потому что такова суть государства, и неважно, какое оно — национальное или многонациональное.
Важный факт, который должны сейчас доносить до мусульман муфтии, — русские не хотят им запрещать быть мусульманами, они хотят безопасности в своих городах. Никаб никак не настраивает людей на хороший лад.
***
Хитроумный мулла и чёрный никаб
Дошло до меня, о благосклонный читатель, что у никаба в России появились защитники. Одежда, ни разу не традиционная для российских мусульман, служащая в современных реалиях маркером радикальных общин, неожиданно оказалась дорога некоторым проповедникам внутри России.
Среди прочих фанатов благочестивого радикализма оказался Расул Тавдиряков — блогер из Казани и исламист.
Тавдиряков задерживался по обвинению в финансировании терроризма, но за недостатком доказательств он ушёл от ответственности. Тема финансов всплыла не просто так. Наш герой учредил фонд, который собирает пожертвования, а на них строит мечети, помогает Палестине, возводит объекты в Сирии и Нигере. Кому он там в реальности помогает — вопрос открытый. Факт в том, что паства Тавдирякова активна в соцсетях и агрессивно нападает на пользователей, которым устрожение традиционных исламских норм не по нраву.
Так что логично, что этот человек решил и сейчас разыграть радикальную карту и выступить в пользу прозелитских исламских сил. Главное понимать: ничего традиционного и, строго говоря, ничего мусульманского в этих благочестивых мешках нет. Это новая и скверная мода.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2