Осенью прошлого года вступил в действие закон, вводящий механизм антимонопольного регулирования этой сферы, чтобы исключить ситуацию неконкурентного преимущества перед другими площадками. О необходимости дальше двигаться в этом направлении сказал несколько дней назад председатель Правительства Михаил Мишустин. А сегодня появились свежие новости из Совфеда - там подготовлены два законопроекта, которыми предлагается исключить маркетплейсы из получателей льгот по НДС и привлечению к работе в компании иностранных сотрудников, поскольку текущая ситуация не обеспечивает добросовестную конкуренцию маркетплейсов с торговыми сетями и иными участниками торговли.
Я считаю, что продолжать вводить регламенты по работе маркетплейсов необходимо, поскольку это относительное новое рыночное явление и, как всегда в таких случаях, немного “дикая” зона, нуждающаяся в установлении определенных правил игры и интегрировании в общий рыночный механизм. В то же время совершенно согласен с Михаилом Мишустиным в том, что подходить к вопросу нужно максимально аккуратно. В последнее время в этой связи появляется много инициатив, в том числе об установке ограничения доли маркетплейсов на рынке и ряд других, но каждое нужно оценивать с точки зрения как современных маркетинговых трендов, так и долгосрочных последствий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев