Мой опыт работы в школе. Часть 3. Оценки.
В школе принята система оценок Начать ставить детям оценки было сложным барьером для меня. Я давно работаю с детьми, в сфере дополнительного образования, и мы как-то обходимся без оценок. У нас же задача научить Когда я учу чему – то мне важно донести и объяснить так, чтобы каждый ребенок понял. Если кто-то ошибается, надо понять почему и исправить. Возможно, объяснить как-то иначе, или показать на примере, или вернуться на шаг-два назад и восстановить пробел. А, возможно, замотивировать на результат (часто дети отказываются что-то делать т.к. не понимают зачем им это нужно..). В идеале все должны быть отличниками и оценивать их нет смысла. Дост
Мой опыт работы в школе. Часть 2. Дисциплина.
В школе без неё никак: если дети балуются и шумят, невозможно вести урок. Казалось бы, секрет здесь очень прост – урок должен быть интересным и тогда все будут внимательно слушать и выполнять задания, но в школе это мало выполнимо... Чтоб ребенку было интересно, ему должно быть не слишком легко и не слишком сложно, а в классе 30 человек и они все разные: и по уровню освоения программы (кто- то приходит в школу подготовленный, занимается с репетитором, а кто-то буквы едва знает...), и по темпераменту (один все схватывает быстро, другому подумать надо, осознать), и по личным способностям, интересам (ну вот дано кому-то, от природы, быстр
Мой опыт работы в школе.
В этом учебном году, я решила поработать в школе (мне всегда было это интересно, давно хотелось попробовать себя в роли учителя, да и посмотреть на школьное устройство изнутри). В школу меня взяли легко (хотя образование я еще не закончила, на тот момент), учителей явно не хватает… Дали мне 3 й класс.
Сначала я пыталась вести урок по стандартному плану: есть программа (каждый урок прописан), один ребенок выполняет задание у доски, остальные самостоятельно (так запланировано программой, но в реальности дети просто списывают с доски). Когда выходит сообразительный ребенок с высоким уровнем освоения программы – делает все быстро, дети заняты списыванием (надо
Ура! Мы НЕ идем в школу!
Однажды, одна знакомая-психолог, сказала мне, по поводу моей дочери, ей тогда было 3 года: «она меланхолик – ей будет сложно в школе. Из-за своей медлительности, учителя будут считать ее глупой, а это не так…» И тогда я впервые задумалась, а так ли нужна нам школа? Я сама педагог и всю жизнь работаю с детьми, правда с дошкольниками. Освоить программу начальной школы, наверняка, смогу. Что мне мешает самой научить свою дочь основным предметам?
Дальше я начала вспоминать, а что мне дала школа. Я, достаточно умный человек, с высшим образованием. Но к концу школьного обучения я не знала ни одного предмета толком: ни историю и географию( хотя сейчас мне они очень ин