Условия действительности таинств Действительность – это объективная сторона таинства. Таинство называется действительным, если в нем реально преподается верующим Божественная благодать. Если же преподания благодати по тем или иным причинам не происходит, то в таком случае священнодействие признается недействительным. Для того чтобы таинство могло считаться действительным, к нему предъявляются определенные требования как со стороны совершителя таинства, так и со стороны способа его совершения. #ДОГМАТИЧЕСКОЕ_БОГОСЛОВИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Все лица, принявшие на себя священнослужительский чин, помимо стяжания ими благодатных даров для служения в Церкви, наделяются и определенными правами и обязанностями в церковно-правовом отношении. Человек, состоящий в священном чине, окружен особым почтением со стороны верующих людей. Но при этом не стоит забывать, что центральной Личностью в Церкви является Господь Иисус Христос (и Пресвятая Троица в целом). Именно Пресвятой Троице достойно воздавать наивысшую степень поклонения. Права священнослужителей. Вся система прав священнослужителей складывалась на протяжении многих лет после рождения христианской Церкви. Естественно, что на
О ТАЙНОСОВЕРШИТЕЛЬНЫХ СЛОВАХ Тайносоверши́тельные слова́ (тайносоверши́тельная моли́тва, тайносоверши́тельная фо́рмула) — центральный возглас епископа (или священника), после которого таинство формально уже считается действительным (свершившимся). Тайносовершительные слова недопустимо путать с «тайноустанови́тельными» словами таинства евхаристии. В таинстве крещения: «Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.» В таинстве миропомазания: На крестившегося священник наносит святым Миром знак креста на лоб, веки, ноздри, на уста и уши, на руки и верхние части стоп, и г
Необходимость принадлежать к Церкви для спасения Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 12). Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод. Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами: “… без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет…” (Ин. 15, 5–6). “Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви”. Таким образом, спасение осуществляется не на
СОБОР КАК ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЦЕРКОВЬЮ 1. Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом. 2. Архиерейский Собор состоит из епархиальных и викарных архиереев. 3. Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года
Апостольство Церкви Будучи Сам послан в мир Отцом, Господь послал на служение Своих учеников, назвав их апостолами, то есть посланниками. Церковь послана в мир, чтобы привести мир ко Христу. Прежде всего Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Церковь утверждена на основании Апостолов (Еф. 2:20). Апостолы являются основаниями Церкви в хронологическом смысле – они стояли у истоков ее исторического бытия. Они передали Церкви учение веры и жизни, установили по заповеди Господа таинства и священнодействия, установили начала ее канонической структуры, поставили первых епископов. Это есть внешняя, историческая сторона апостольства Церкви. Для исполнения своего апостольского назначен