Они реально себя считают "добрыми". Почитайте, как они пишут друг о друге, эти "прекрасные светлые" люди, пожирающие невинных детей. Они считают себя "добрыми". Нас - "злыми". Мы "злые", потому что хотим прекратить рабства и убийства несчастных существ, садизм над которыми поддерживают эти "добрые" люди. Мы "злые" в глазах убийц и заказчиков убийств. А они такие "добрые".
Пока одни спорят о том, корректно ли называть растительное мясо мясом, другие радуются, что получить белок можно не только из фасоли и при этом ни одно животное не пострадает. Мы попросили девятнадцатилетнюю веганку Елизавету Хереш рассказать, как она пришла к этому и почему не обязательно отказываться от поедания живых существ немедленно. Как я стала веганкой 1 ноября, в Международный день веганства, я поняла, что веганю уже два с половиной года.Мое отношение к веганству, как и у многих людей, складывалось постепенно. Чаще всего первые ассоциации с растительным питанием и людьми, которые его придерживаются, негативные: это все еще маргинальная этическая позиция и тем более образ жизни. У меня было так же.Любая информация из мира растительного питания или веганства воспринималась через фильтр «да, но»: «да, это здорово, но я так не смогу», «да, эта позиция имеет смысл, но в глобальном плане ничего не меняется». Эту мгновенную отрицательную реакцию надо отследить в себе: что‑то в этой п...ЕщёПока одни спорят о том, корректно ли называть растительное мясо мясом, другие радуются, что получить белок можно не только из фасоли и при этом ни одно животное не пострадает. Мы попросили девятнадцатилетнюю веганку Елизавету Хереш рассказать, как она пришла к этому и почему не обязательно отказываться от поедания живых существ немедленно. Как я стала веганкой 1 ноября, в Международный день веганства, я поняла, что веганю уже два с половиной года.Мое отношение к веганству, как и у многих людей, складывалось постепенно. Чаще всего первые ассоциации с растительным питанием и людьми, которые его придерживаются, негативные: это все еще маргинальная этическая позиция и тем более образ жизни. У меня было так же.Любая информация из мира растительного питания или веганства воспринималась через фильтр «да, но»: «да, это здорово, но я так не смогу», «да, эта позиция имеет смысл, но в глобальном плане ничего не меняется». Эту мгновенную отрицательную реакцию надо отследить в себе: что‑то в этой позиции раздражает, от нее тут же хочется откреститься. Сейчас я думаю, что на самом деле человек довольно быстро осознает моральный фундамент этой философии и даже соглашается с ним, но на уровне действий он не может соотнести их реализацию со своим образом жизни и поэтому отказывается. Он думает: да, есть мясо, использовать части тел животных для еды не совсем этично по отношению к ним. Однако эксплуатация животных так прочно укоренена в реальности, что уйти от нее кажется невозможным. К тому же веганство всегда было тесно связано с другими типами питания, в том числе довольно ограничительными: сыроедением, фруктоедением. Нужно понимать, что это не диета и не способ похудеть: это этическая позиция, влекущая за собой изменение в образе жизни. В какой‑то момент я решила пойти на такую сделку с совестью. Веганы не едят продукты животного происхождения, потому что они любят животных, а я ем. Значит, я буду говорить, что не люблю животных, что они мне безразличны, поэтому я могу их есть. Так я сохраняла себе моральный островок, чтобы не сталкиваться с собственным лицемерием. Все это, конечно, было неправдой: я занималась конным спортом, всю жизнь смотрела документальные фильмы от Discovery и National Geographic, собирала с деревьев клопов-солдатиков, чтобы потом приносить в банке домой и наблюдать за их жизнью. Однако тогда я думала, что так буду в гармонии со своими убеждениями. Важно сказать, что веганство — не только следствие любви к животным. Вы можете относиться к ним равнодушно, но веганить, потому что это справедливо по отношению к ним. Я думаю, что справедливости заслуживают все.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Они считают себя "добрыми".
Нас - "злыми".
Мы "злые", потому что хотим прекратить рабства и убийства несчастных существ, садизм над которыми поддерживают эти "добрые" люди.
Мы "злые" в глазах убийц и заказчиков убийств.
А они такие "добрые".
Как я стала веганкой
1 ноября, в Международный день веганства, я поняла, что веганю уже два с половиной года.Мое отношение к веганству, как и у многих людей, складывалось постепенно. Чаще всего первые ассоциации с растительным питанием и людьми, которые его придерживаются, негативные: это все еще маргинальная этическая позиция и тем более образ жизни. У меня было так же.Любая информация из мира растительного питания или веганства воспринималась через фильтр «да, но»: «да, это здорово, но я так не смогу», «да, эта позиция имеет смысл, но в глобальном плане ничего не меняется». Эту мгновенную отрицательную реакцию надо отследить в себе: что‑то в этой п...ЕщёПока одни спорят о том, корректно ли называть растительное мясо мясом, другие радуются, что получить белок можно не только из фасоли и при этом ни одно животное не пострадает. Мы попросили девятнадцатилетнюю веганку Елизавету Хереш рассказать, как она пришла к этому и почему не обязательно отказываться от поедания живых существ немедленно.
Как я стала веганкой
1 ноября, в Международный день веганства, я поняла, что веганю уже два с половиной года.Мое отношение к веганству, как и у многих людей, складывалось постепенно. Чаще всего первые ассоциации с растительным питанием и людьми, которые его придерживаются, негативные: это все еще маргинальная этическая позиция и тем более образ жизни. У меня было так же.Любая информация из мира растительного питания или веганства воспринималась через фильтр «да, но»: «да, это здорово, но я так не смогу», «да, эта позиция имеет смысл, но в глобальном плане ничего не меняется». Эту мгновенную отрицательную реакцию надо отследить в себе: что‑то в этой позиции раздражает, от нее тут же хочется откреститься. Сейчас я думаю, что на самом деле человек довольно быстро осознает моральный фундамент этой философии и даже соглашается с ним, но на уровне действий он не может соотнести их реализацию со своим образом жизни и поэтому отказывается. Он думает: да, есть мясо, использовать части тел животных для еды не совсем этично по отношению к ним. Однако эксплуатация животных так прочно укоренена в реальности, что уйти от нее кажется невозможным. К тому же веганство всегда было тесно связано с другими типами питания, в том числе довольно ограничительными: сыроедением, фруктоедением.
Нужно понимать, что это не диета и не способ похудеть: это этическая позиция, влекущая за собой изменение в образе жизни.
В какой‑то момент я решила пойти на такую сделку с совестью. Веганы не едят продукты животного происхождения, потому что они любят животных, а я ем. Значит, я буду говорить, что не люблю животных, что они мне безразличны, поэтому я могу их есть. Так я сохраняла себе моральный островок, чтобы не сталкиваться с собственным лицемерием. Все это, конечно, было неправдой: я занималась конным спортом, всю жизнь смотрела документальные фильмы от Discovery и National Geographic, собирала с деревьев клопов-солдатиков, чтобы потом приносить в банке домой и наблюдать за их жизнью. Однако тогда я думала, что так буду в гармонии со своими убеждениями.
Важно сказать, что веганство — не только следствие любви к животным. Вы можете относиться к ним равнодушно, но веганить, потому что это справедливо по отношению к ним. Я думаю, что справедливости заслуживают все.