Труднее всего человеку даётся присвоение собственных эмоций. Автоматически ответственность за них перекладывается на другого.
"Когда мы поедем в отпуск?"
Этот нейтральный вопрос от близкого человека может быть воспринят как угодно. Можете прямо сейчас поиграть в "Изменение восприятия".
Забота. "Он/она видит, что я устал/а, зовёт в отпуск"
Обвинение. "Он/она считает, что мы мало проводим времени вместе".
Угроза. "Если я сейчас не дам точный ответ, мне отомстят".
Принуждение. "Меня заставляют делать то, что мне не хочется".
В зависимости от восприятия появятся соответствующие эмоции.
На заботу - удовольствие.
На упрёк - желание оправдаться, упав предварительно в неполноценность.
На
Алгоритм Пути к Себе.
1. Перестать жить в самонасилии. Перестать себя заставлять делать то, что не хочешь - из вины, долга, стыда и т.д. Не делать, что не хочешь. Никогда!
2. Перестать себя гнобить, ругать, изводить, сравнивать с другими. В других вы видите только внешнюю сторону вопроса.
3. Обнаружить время и пространство для себя.
4. Начать себя слушать - не слова, а импульсы. Импульсы это нелогично, не обьяснимо, не понятно зачем, но хочу.
5. Блокировать саморазрушающие мысли - куда идешь, сидела бы дома, только деньги потратила, кому это надо и т.д.
6. Идти вперед не оглядываясь.
7. Откликаться на Мир - как в сказках, разговаривать с муравьишками, рыбами, помогать дедушкам и тд. Идти с
Все так....
Вызыватель дождя (Китайская притча)
В одной провинции в Китае уже четыре месяца не было дождя. Погибал урожай, людям грозил голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции «вызывателя» дождя. В это время в деревню приехали учёные-этнографы, проводившие какие-то исследования. И в тот же день туда привезли «вызывателя» дождя — маленького сухонького старичка. Он попросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. С учёными, заинтересовавшимися этим событием, разговаривать наотрез отказался. Старейшина деревни сказал:
— Сейчас заклинателю нужно сосредоточиться. Подождите, пока он выполнит свою работу.
На третий день пошёл дождь. Старичок взял
Незрелая и зрелая личность по Перлзу
1. Незрелая личность пытается изменить других людей, приспособить их под себя. Зрелая личность пытается изменить себя, перейти на саморегуляцию.
2. Незрелая личность пытается изменить обстоятельства, зрелая — приспособиться к ним.
3. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая личность не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
4. Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то, ни другое, а она попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои дела и приобретает независимость. Личная жизнь устр