История вхождения женщин в юридическую профессию в России неоднократно становилась предметом научных и научно-популярных исследований. Пожалуй, самой востребованной оказалась тематика участия женщин в судах в качестве адвокатов, хотя именно в вопросе первенства единства среди исследователей нет.
При этом интерес представляют первые опыты интеграции женщин в научную деятельность в области права.
Самый яркий след как участница юридического общества оставила Анна Михайловна Евреинова, первой из русских женщин получившая ученую степень доктора прав. Заслуги А.М. Евреиновой как первой в истории отечественной юриспруденции женщины-ученого были признаны уже ее современниками.
Анна Михайловна Евреинова родилась в 1844 г. в Петербурге и воспитывалась в доме отца, инженер-генерал-лейтенанта. В 1867 г. стала заниматься изучением права в германских университетах, диплом доктора прав получила в Лейпциге. Несколько лет посвятила исследованию обычного права южных славян и юридических памятников, хранящихся в славянских католических монастырях островов Адриатического побережья. Состояла действительным членом Санкт-Петербургского юридического общества, несколько раз выступала с докладами в Московском и Петербургском юридических обществах. В 1885 г. А.М. Евреинова стала издавать журнал «Северный Вестник», который в течение пяти лет выходил под ее редакцией. В это время с журналом сотрудничали многие известные писатели и поэты, в том числе Короленко, Михайловский, Чехов, с которыми А.М. Евреинова состояла в переписке. Анна Михайловна Евреинова скончалась в Гатчине в 1919 году.
22 мая 1856 года была основа Третьяковская галерея
Именно в этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины для своей галереи: ими стали «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Что интересно, для всеобщего обозрения галерея была открыта только в 1881 году. А в 1892 году Павел Третьяков принёс своё собрание в дар Москве. На тот момент в состав коллекции входило порядка 1300 живописных произведений, более 500 рисунков и 9 скульптур. Уже позднее в коллекцию вошли картины, принадлежавшие брату Третьякова – Сергею Михайловичу. До Октябрьской революции 1917 года галерея носила название «Мо
Сегодня я расскажу о возможности отмены решения общего собрания участников/акционеров хозяйственного общества о распределении прибыли/дивидендов. Как всем известно, в том случае, если общим собранием хозяйственного общества принимается решение о распределении прибыли/дивидендов, то у такой организации возникает денежное обязательство по отношению к её участникам/акционерам. С момента принятия такого решения у участника/акционера корпорации возникает право взыскания прибыли/дивидендов, и в связи с этим часто возникает вопрос – может ли обязательство хозяйственного общества по выплате прибыли/дивидендов прекратиться в случае, если решение об их выплате будет отм
Определение СКГД ВС РФ от 08.11.2022 №78-КГ22-44-К3 Сегодня разберём кейс, связанный с рассмотрением иска юр. лица к физ. лицу о защите деловой репутации, включая взыскание компенсации вреда, причиненного деловой репутации. Суть спора. Физ. лицо разместило в социальной сети комментарий, который, по мнению ПАО (истца), носил порочащий характер, не соответствовал действительности и умалял деловую репутацию истца. Суд первой инстанции обязал ответчика опубликовать опровержение и выплатить в пользу истца компенсацию вреда, причиненного деловой репутации. Суды апелляционной и кассационной инстанции оставили решение без изменения. СКГД ВС РФ отменила постановленные п
В знаменитом миланском здании общей площадью 30 тысяч кв. метров, построенном в 16 веке, разместились штаб-квартиры Апелляционного Суда, Трибунала и Магистратского Суда. Снаружи здание выдержано в достаточно сдержанном стиле, но внутреннее убранство с лихвой окупает внешнюю скупость: здесь можно увидеть работы легендарных итальянских художников и скульпторов. Строительство здания было задумано по инициативе испанского губернатора Дона Габриэля де ла Куэва-и-Хирона, герцога Альбукерке, и архиепископа Карло Борромео, который также предоставил первоначальные средства для строительства. Проект был поручен миланскому архитектору Pietro Antonio Barca (1586-1
Нет комментариев