В понимании первых лучших поколений.
Сказал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим (240-327 г.х.), да смилуется над ним Аллах:
«Я спросил своего отца, и Абу Зур’а (учитель Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, и др.), да будет доволен ими Аллах, об убеждениях ахли-Сунна в основах религии, и о том, на чем они застали ученых во всех странах – Хиджазе, Ираке, Мисре, Шаме, и Йемене, и были их убеждения следующими:
•То, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается.
•И то, что Коран – Слово Аллаха, и не сотворен...
• И то, что предопределение с его добром и злом – от Аллаха, Свят Он и Велик.
•И то, что лучшие из числа этой Уммы после её Пророка – Абу Бакр ас-Сыддык, затем Умар Ибн аль-Хаттаб, затем Усман Ибн Аффан, затем Али, да будет доволен ими Аллах – и они праведные халифы, наставленные на прямой путь.
• И то, что десятеро, которых перечислил Посланник Аллаха, он засвидетельствовал что они в Раю... и его слова – истина.
• И то, что нужно просить милости для всех сподвижников Мухаммада, и удерживаться от обсуждения того, что произошло между ними.
• И то, что Аллах над Троном, отделён от своих творений, как Он описал Сам Себя в Своей Книге и языком Своего Посланника, без вопроса «как?». Охватил Он все Своим Знанием, «И нет ничего подобного Ему, и Он- Слышащий, Видящий».
• И Аллах, Возвышен Он и Велик, будет виден в Последней Жизни, увидят Его люди Рая своими глазами, и услышат Его Слова, таким образом, как Он того пожелает.
• И Рай – истина, и Ад- истина, и они – сотворены, и никогда не исчезнут. И Рай – награда приближенным Аллаха, и Ад – наказание для ослушников Аллаха, кроме тех, кого он помилует.
•И Мост над Адом – истина, и Весы, у которых две чащи, на которых будут взвешиваться деяния рабов, хорошие и плохие – истина.
• И Водоем, которым будет почтён наш Пророк – истина
•И Заступничество – истина, и то, что группа единобожников выйдет из Огня по причине Заступничества — истина.
• И мучение могилы – истина, и допрос Мункара и Накира — истина.
• И благородные писцы – истина.
• И воскрешение после смерти – истина.
• И то, что люди совершившие большие грехи, находятся под желанием Аллаха, Свят Он и Велик, и мы не делает такфир людей Киблы за их грехи, и оставляем их тайное Аллаху, Свят Он и Велик.
• И выполняем обязательство джихада и хаджа вместе с правителями мусульман, в любое время и эпоху.
• И не считаем дозволенным выход против правителей мусульман, и сражение во время фитны (сюда же входит и подстрекание против него, а также и распространение плохих слухов о нём).
•И мы подчиняемся тем, кого поставил Аллах над нами правителями, и не выходим из подчинения им (подчинение в благом, но не в грехе).
•И мы следуем Сунне и аль-Джамаа' (аль-джамаа'- это сподвижники), и отдаляемся от отклоняемых мнений, разногласия, и разделения.
• И то, что джихад идет с тех пор, как послал Аллах своего Пророка, и до наступления Судного Часа, вместе с правителем мусульман, и не отменяет его ничто, а также и хадж.
• И выплата закята со скота сборщикам, которых уполномочили правители мусульман.
•И то, что люди (демонстрирующие Ислам) – являются верующими и в отношении них распространяются религиозные хукмы, а также и хукмы наследства, и в то же время не известно кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик (речь идет о лицемерах демонстрирующие Ислам, будучи неверующими). И кто сказал, что он истинный верующий, тот нововведенец, и кто сказал, что он верующий перед Аллахом – относится к числу лжецов. А кто сказал: «Я верующий в Аллаха» — тот поступил верно.
• И что мурджииты – заблудшие нововведенцы.
•И что кадариты – заблудшие нововведенцы, а тот из них, кто отрицает, что Аллах знает обо всем до того, как оно произойдёт – тот кафир.
•И что джахмиты – кафиры.
• И что рафидиты отвергли Ислам.
•И что хариджиты – вылетевшие.
•И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен является кафиром во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих – то он кафир.
•И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю, сотворены они или не сотворены» — тот джахмит.
• И кто заблуждается касательно Корана по причине невежества – того называют нововведенцем (бидъатчиком), и ему разъясняют, однако он не становится кафиром.
• И кто сказал: «Моё произношение Корана сотворено», или «Коран в моём произношении сотворен» — тот джахмит.
И я слышал, как мой отец, да будет доволен им Аллах, говорил: «Признаком нововведенцев является порочение ахлюль-асар (люди передающие слова Пророка и сподвижников). Признак зиндыков – то, что они называют ахлюль асар хашавитами (антропоморфистами), и они хотят этим аннулировать асары (сообщения от Пророка и сподвижников). И признак джахмитов – то, что они называют ахлю-Сунна «мушаббиха» (уподобленцы). И признак кадаритов – то, что они называют ахлю-Сунна «джабритами». И признак мурджиитов – то, что они называют ахлю-Сунна «противоречащими» и «уменьшенцами». И признак рафидитов – что они называют ахлю-Сунна «насыбитами». И не зовутся ахлю-Сунна, кроме как одним именем, и невозможно, чтобы в них собрались все эти прозвища!»
И я слышал, как мой отец, и Абу Зур’а, приказывают бойкотировать приверженцев нововведений, и проявляют в этом вопросе крайнюю жёсткость, и порицают составление книг, опирающихся на собственное мнение, без опоры на асары, и запрещают сидеть с ахлюль калям (философы), и заглядывать в книги мутакаллимов (филосовствующие), и говорят: «Тот, кто занимается калямом – никогда не преуспеет!». И хвала Аллаху, Господу Миров, и мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам. И скажу я — и я исповедую тоже самое вероубеждение!»
Источник: Передал этот матн имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/287, имам Абу А’ля аль-Хамзани, в «Аль-Футья фи аль-И’тикод», 90, имам Ибн Кудама в «Исбат сыфати аль-Улюв», 120, имам Наср аль-Макдиси в «Мухтасар аль-худжжа», 2/618, шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Баян тальбис аль-Джахмия», 2/40-41, имам Ибн аль-Каййим в «Иджтима аль-джуюш аль-Исламия», 233, Аз-Захаби в «Аль-Улюв», 466, и этот матн известный, достоверный, и распространенный у учёных ахли-Сунна.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев