Chrysler Turbine Car — экспериментальное двухдверное купе с жесткой крышей , работающее на турбинном двигателе , выпускавшееся компанией Chrysler с 1963 по 1964 год. Кузов сконструировала итальянская дизайн-студия Carrozzeria Ghia , а окончательную сборку компания Chrysler завершила в Детройте . Всего было выпущено 55 автомобилей: пять прототипов и ограниченный тираж в пятьдесят автомобилей для программы общественного пользования. Все они имеют фирменную металлическую краску под названием «turbine bronze», примерно цвета корневого пива . Автомобиль был разработан студиями Elwood Engel и Chrysler. Они имели усилители тормозов , усилитель рулевого управления и трансмиссию TorqueFlite . Программа турбинных двигателей Chrysler , которая привела к созданию Turbine Car, началась в конце 1930-х годов и создала прототипы, которые совершили дальние поездки в 1950-х и начале 1960-х годов. Двигатели A-831, которые приводили в действие разработанный Ghia Turbine Car, могли работать на многих видах топлива, требовали меньшего обслуживания и служили дольше, чем обычные поршневые двигатели. Однако их производство было намного дороже.
После тестирования Chrysler провел пользовательскую программу с октября 1963 по январь 1966 года, в которой приняли участие 203 водителя в 133 городах США, в общей сложности проехавших более миллиона миль (1,6 миллиона км). Программа помогла компании выявить проблемы с автомобилями, в частности, с их сложной процедурой запуска, относительно невыразительным ускорением , а также неудовлетворительной топливной экономичностью и шумом. Опыт также выявил преимущества турбинных двигателей, включая их замечательную долговечность, плавную работу и относительно скромные требования к техническому обслуживанию.
После окончания пользовательской программы в 1966 году Chrysler забрал автомобили и уничтожил все, кроме девяти; Chrysler оставил себе два автомобиля, шесть из них выставлены в музеях США, а один находится в частной коллекции комика Джея Лено . Программа турбинных двигателей Chrysler завершилась в 1979 году, в основном из-за несоответствия двигателей государственным нормам выбросов , относительно плохой экономии топлива и в качестве условия получения государственного займа в 1979 году.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев