На заре автомобилестроения такого понятия, как "коробка передач" не было.
На заре автомобилестроения такого понятия, как "коробка передач" не было. Но позже стало ясно, что без этого машиной пользоваться неуобно. Появились первые коробки, но переключение передачи мог выполнить только Арнольд Шварцнегер - прямозубая передача без синхронизатора требовала недюжей силы.
В 1902 году Энц проектирует электромагнитную коробку передач. Принцип её работы был прост - маховик двигателя вырабатывал электромагнитное поле, благодаря которому приводился в действие соединённый с динамо (улавливающим поле) кардан идущий к главной передаче. Карданный вал вращался быстрее или медленнее в зависимости от оборотов маховика, так что по сути никакой коробки передач и не было, был просто способ передачи крутящего момента.
Но такой способ передачи крутящего момента позволил сделать этакий гибрид. Теперь скорость (или, скажем так, "передача") могла выбираться посредством выбора нужно диапазона. Этакая ранняя версия ручки газа у современного электровелосипеда. Конструкция позицонировалась как "машина с 1000 передачами\скоростями". Были разные вкусные вещи, типа рекуперации при торможении и торможение двигателем (сегодня такое есть только на дорогих вариантах электровелосипедов, ну и на полноценных электромобилях). В историю конструкция вошла как «магнитная машина» Оуэна.
Нет комментариев