История мотоцикла началась в 1894 году. Генрих Хильдебранд и Алоис Вольфмюллер произвели первый в мире серийный мотоцикл в Мюнхене.
Что такое 128 лет, если смотреть на историю земли в целом. Ничего такого. Но для нас, мотоциклистов, этот период значит все. В этот период истории произошло все развитие двухколесных транспортных средств с моторным приводом. 20 января 1894 года Имперское патентное ведомство выдало Алоису Вольфмюллеру и Гансу Гайзенхофу патент на «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение бензиновыми двигателями». Имперское патентное ведомство? Конечно, тогда еще был настоящий император. Вильгельм II, усатый, часто в мундире. В Лондоне был открыт Тауэрский мост, а в Нью-Йорке некий мистер Эдисон продемонстрировал первый кинетоскоп.
Прочная трубчатая рама, плотно охватывающая бак и двигатель, спаяна из прямых труб и втулок. Две верхние трубки содержат смазочное масло для двигателя, нижние направляют всасываемый воздух к двигателю, а выхлопные газы от лампы зажигания наружу. Лампа зажигания? Bosch не изобретал свечу зажигания до 1902 года, до тех пор приходилось использовать систему зажигания с трубкой накаливания, с которой было трудно работать. Карбюратор? Насколько нам известно, он не был изобретен до 1902 года Вильгельмом Майбахом. Поэтому в первом мотоцикле используется поверхностный карбюратор. Подогретый всасываемый воздух направляется через бензобак, где смешивается с летучими парами.
В конце концов, двухцилиндровый двигатель объемом 1488 см3 с 90 поршнями из серого чугуна, ход которых составляет 117 миллиметров, имеет водяное охлаждение. Крыло заднего колеса, вмещающее шесть литров, служит резервуаром для охлаждающей воды. Мотоцикл №1 выдает 2,5 л.с. при 240 об/мин.
Hildebrand and Wolfmüller — единственный бензиновый двигатель с дополнительными резиновыми возвратными пружинами поршня. Их натяжение можно даже регулировать, они помогают при запуске и заменяют часть массы маховика. Длинные шатуны проходят не параллельно, а немного назад, поэтому они установлены на шаровых головках в поршнях, каждая из которых весит два килограмма.
Заинтересованный читатель признает основные трудности, с которыми пришлось столкнуться изобретателям.
Пожалуйста, не смейтесь сейчас! Всегда помните, что шатуны воздействуют непосредственно на заднее колесо. Как только двигатель заводится, шина рисует на асфальте небольшую линию. Самая большая проблема для мотоциклистов с самого начала: запуск. Для этого сначала необходимо включить зажигание. Добрые полторы страницы описания в инструкции по эксплуатации показывают, что это непросто. Необходимо произвести пламя «пурпурного цвета с голубоватым оттенком», чтобы светящаяся трубка правильно светилась. Тогда самое время оттолкнуться и подпрыгнуть после первого зажигания. Машина теперь зажигается через каждые полтора метра.
Нет комментариев