Справка
От бывшего директора Мещеревской восьмилетней школы Атнабаева Давлетгарея Давлетшиновича (Данил Петрович), от заведующего учебной частью и делопроизводителя данной школы Апеева Минлигарея Апеевича
В данной справке мы хотим отразить историю Мещеревской восьмилетней школы, уяснить с какого времени она существует.
После Октябрьской Социалистической революции с момента установления Советской власти на территории Урсаевского сельсовета Шаранского района существовали только начальные школы в деревне Чупаево и в деревне Мещерево.
Чупаевская начальная школа образована в 1896 году. В школе обучались 1-4 класса. Первым заведующим школы был Староградский Аркадий.
В Мещеревской начальной школе, образованной в 1926, году обучались 1-2 класса. Первым заведующим школы был выпускник Бирского педтехникума Янбахтин Килай.
На базе Мещеревской начальной школы в 1949 году была открыта семилетняя школа. Первым директором школы был Асмаев Акбатыр, завучем был Шуматбаев Абдулян Ахметянович, учителями – Апеев Минлигарей Апеевич и Андреева.
В 1950 – 51 учебном году директором школы из Тумбагушевской семилетнее школы был переведен Атнабаев Д. П. Он же преподавал историю и географию. Завучем был назначен Апеев Мнлигарей Апеевич, преподавал физику, математику, черчение и труд. Учителем биологии был Шуматбаев Алексей Ахметович. Он же руководил первичной организацией Общества Охраны Природы
По линии Общества Охраны Природы ежегодно весной и летом проводились кольцевание скворчат. Так же по этой линии проводились наблюдения над природой.
В этой статье мы хотим отразить, как была поставлена работа над трудовым воспитанием школьников.
Недавно, год-два тому назад был принят закон о проведении школьной реформы, где было указано в основном о трудовом воспитании учащихся. Оказывается над трудовом воспитании учащихся мы начали заниматься гораздо раньше, чем был принят этот закон о школьной реформе. Выходит заранее предсказывали эту реформу.
По линии Общества Охраны Природы и по решению педагогического совета школы было решено создать пришкольный участок, где занимались бы растениеводством, разведением кроликов и пчеловодством.
После ухода биолога Шуматбаева Алексея Ахметовича работы на пришкольном участке продолжил вновь назначенный преподавателем биологии Шуматбаев Петр Давлетгареевич (Петр Давыдович). Он же стал директором школы после ухода Атнабаева Д. П.
Для хранения средств, заработанных в пришкольном участке, в Шаранском Госбанке был открыт специальный счет, сумма в котором в некоторые годы превышала 2 тысячи рублей.
Для озеленения пришкольного участка были взяты саженцы:
- акции из лесополос колхоза «X лет Башкирии» дер. Акбарисово;
- сирени – были принесены учащимися со своих участков;
- березы – были взяты из леса.
Как уже было описано выше, основной целью работы на пришкольном участке было правильное трудовое воспитание школьников. Поэтому на таком обширном пришкольном участке можно было свободно заниматься овощеводством и плодоводством.
На пришкольном участке ежегодно весной на 2 парниках (по 10 стеклянных парниковых рам) выращивалась рассада помидор. Потом рассада пересаживалась на грядки площадью 0,15 га
По плодоводству.
На пришкольном участке был создан питомник площадью 0,10 га по выращиванию саженцев дичков яблони. Саженцы дичков брались из сада колхоза «Ленин корно». Прививками дичков учащиеся занимались под руководством учителя биологии.
Выращивались такие культуры:
1) яблони 0,35 га;
2) смородина 0,08 га;
3) крыжовник 0,02 га, высажен на парадной стороне школьного здания;
4) вишня 0,02 га, так же на парадной стороне здания;
5) малина 0,08 га на западной стороне пришкольного участка.
На этой же стороне ежегодно на площади 0,15 га для хозяйственных нужд сажали картофель.
Эти работы выполнялись под руководством, учителей, классных руководителей согласно методическим указаниям учителя биологии. Безусловно, общее руководство принадлежало директору школы, завучу и учителю по труду.
Весь пришкольный участок был запланирован под девизом «Форма и содержание». «Форма» – планомерное распределение участка, «Содержание» – общий доход и результат деятельности на участке.
Нам кажется, задача оказания трудового воспитания учащихся для того времени была выполнена честно и добросовестно.
Было бы неплохо, если в данное время бы педколлектив во главе с директором подражал бы этому примеру. Мы были бы рады, если бы придерживались данного наставления.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев