https://ok.me/XQEB1 .
Президент подписал «пятый антимонопольный пакет». Это поправки в Закон о защите конкуренции, которые помогут пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны владельцев цифровых платформ.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.
🔥 Остальные детали самой ожидаемой антимонопольной новости – в комментарии ФАС.
📌 Критерии доминирующего положения на цифровых рынках
Запрет на злоупотребление доминирующим положением распространяется на маркетплейсы и агрегаторы в случае:
▪️ если они оказывают существенное влияние на смежные рынки;
▪️ их выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей.
👉🏻 Сегодня к таким компаниям относятся Avito, Циан, Яндекс.Такси, а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. В дальнейшем их список может быть пополнен.
❗ Важно
Антимонопольные требования будут применяться только к доминирующим цифровым платформам в случаях, когда будет выявлено их недобросовестное поведение. Например:
▪️ необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе;
▪️ навязывание невыгодных условий для потребителей;
▪️ создание дискриминационных условий для предпринимателей, торгующих на маркетплейсе.
📌 Условия для совершения сделок слияния и поглощения на цифровых рынках
▪️ Теперь с ФАС нужно будет согласовывать сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей.
▪️ При рассмотрении ходатайств о даче согласия на совершение сделки ФАС вправе назначить экспертизу и привлечь экспертов.
👉🏻 Пример: сделка Яндекс.Такси/Везёт в 2021 году могла быть заблокирована в целях защиты конкуренции и интересов граждан. Она превышала порог согласования с ФАС в 7 млрд рублей. Но тогда законопроект еще не был принят.
📌 Новое понятие в законе
«Сетевой эффект» – это свойство рынка, которое повышает привлекательность товара с ростом числа его потребителей. На конкурентном рынке он выступает в роли противовеса и регулятора. Если рынок близок к насыщению и монополизации, то сетевой эффект становится очень высоким барьером входа на рынок.
👉🏻 Пример: чем больше у агрегатора такси водителей, тем больше к нему подключится пассажиров. И наоборот. Почему? Для водителей снижается время ожидания нового клиента, они получают больше заказов, а для пассажиров снижается время ожидания автомобиля.
❗ Важно
Закон устанавливает критерии доминирующего положения для агрегаторов онлайн-торговли, использующих «сетевой эффект»:
▪️ выручка компании за последний календарный год превышает 2 млрд рублей;
▪️ доля сделок купли-продажи через платформу на определенном товарном рынке превышает 35%.
📌 Как поправки помогут потребителям?
Теперь Закон о защите конкуренции отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов. Это ускорит работу службы по расследованию антимонопольных дел.
Так, нововведения помогут ФАС быстрее защищать права потребителей.
https://ok.me/XQEB1 .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев