Далее читаем: «Женщина говорит Ему: «Знаю, что придет Мессия,
т. е. Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Иисус говорит ей:
«Это Я, который говорю с тобою».
– Спасибо, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Христос был и есть один и, кроме Христа, нет и не будет другого
Христа; но последователи, ревнители Христа есть и будут многие.
Далее читаем: «В это время пришли ученики Иисуса и удивились,
что Он разговаривал с женщиною; однакожь ни один не сказал: «Чего
Ты требуешь?» или «О чем говоришь с нею?».
Ученики Иисуса не смели сделать Ему замечания, потому что всегда видели в Нем справедливость. Трудно судить тех, которые не делают ничего несправедливаго.
Далее читаем: «Тогда женщина оставил водонос свой и пошла в
город и говорит людям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
Мы видим, что Христос проник в тайны этой женщины, и потому
она признала Его пророком и Христом. А тайна эта заключалась в том, что
эта женщина имела пять мужей; но теперь многия женщины имеют 7 и
более мужей, а мужья имеют столько же жен.
– Прости!
– А Христос говорит, что прелюбодей даже тот, кто смотрит с вожделением в сердце своем; поэтому Он учил тогда и ныне учит нас не
распускать глаза, не прелюбодействовать глазами.
– Прости!
– Потому что из вожделений происходят пороки, преступления,
убийства и самоубийства.
– Прости, дорогой Братец!
– А то часто подруга подруге говорит: «У меня много поклонников, меня сватает такой-то и такой-то». Это есть уже прелюбодение. В
древнее время женщины завешивали свои лица покрывалами, дабы
мужчины не разжигались и не происходили от этого несчастия. Но в
настоящее время мало того, что женщина показывает свое лицо всем:
она еще натирает его красками, чтобы более понравиться. И смотришь,
у таковой нос провалился. В древнее время прелюбодейц убивали камнями, а в настоящее время оне сами покушаются на самоубийство или
на операцию. Писание, т. е. слово пророков, Христа, апостолов и отцов церкви
для того и написаны, чтобы мы их читали и вникали в них. И когда мы
будем проникаться ими, то всякие пороки и всякия преступления, как
бесы, исчезнут. Но если мы не будем вникать в слово Божие и говорить
о нем, то пороки и преступления всегда будут преследовать нас.
Каждый знает, что если ему будут говорить о сладкой пище, то волей-неволей он скажет: «ах! Как бы я ее поел». И мы знаем, что многие
сластолюбцы погибали от своего сластолюбия. Но если мы будем говорить о словах пророков, Христа, апостолов и отцов церкви, то у нас явится
другой аппетит: вера в слово Божие и мы скажем: «Если тогда Господь помогал верующим в Его слово, то и мне поможет, и я не буду ни в нужде, ни
в болезни, ни в печали».
Далее читаем: «Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви!
Ешь».
Ученики ходили за пищей земной, а Христос ревновал о пище духовной, которая дает жизнь вечную.
– Спасибо!
– Поэтому Он и сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете».
– С женщиной Христос говорил о воде, потому что она пришла за
водой, а с учениками Он говорил о пище, потому что они принесли пищу.
Если кто заботится только о земном хлебе, то от такового хлеб бежит. Но кто заботится прежде всего о хлебе духовном, т. е. о слове Божием, то таковому Господь дает и земной хлеб и таковой никогда не
бывает голоден. Поэтому Христос и сказал: «Ищите прежде всего царства Евангелия, а все остальное приложится вам».
Поэтому и в сегодняшнем евангелии Христос говорит своим ученикам: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». Но ученики Его не
поняли, о какой пище Он говорит, и говорили между собою: «Разве кто
принес Ему есть?». Тогда Иисус говорит им: «Моя пища есть творить
волю Пославшаго Меня и совершить дело Его».
Христос не раз говорил ученикам Своим о хлебе духовном, но они
и тогда не понимали Его. Так когда после насыщения хлебом пяти и в
другой раз четырех тысяч Иисус сказал ученикам: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской, саддукийской и иродовой», то они, разсуждая между собою, говорили: «Это значит, что хлебов мы не взяли». Но Иисус, уразумев то, сказал им: «Что помышляете в себе, маловерные,
что хлебов не взяли? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской, саддукейской и иродовой». Тогда они
поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения
фарисейскаго, саддукейскаго и иродового» (Мф. 16, 6–12 и Мар. 8, 15–
21).
Но у нас есть закваска фарисейская, лицемерная, почему мы и говорим: «Не соврешь – не проживешь». Мы поклонники лжи, а не поклонники правды.
– Прости!
– Далее читаем: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и
наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на
нивы, как оне побелели и поспели к жатве; жнущий получает награду и
собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; ибо в этом случае справедливо изречение: «Один сеет, а
другой жнет»; Я посла вас жать то, над чем вы не трудились: другие
трудились, а вы вошли в труд их».
Так и мы входим в готовое. Пророки, Христос, апостолы и отцы
церкви трудились для того, чтобы нас сделать развитыми, понятливыми.
Далее читаем: «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что
она сделала. И потому когда пришли к Нему самаряне, то просили Его
побыть у них; и Он пробыл там два дня».
Значит, Христос понравился самарянам, и они приняли и, конечно,
угостили Его и Его учеников. Зачем же ученики купили пищу? Она
осталась лишней. Самаряне полюбили и пригласили к себе Христа, потому что Он хорошо говорил.
– Хорошо, – говорят слушатели.
– Самаряне оказали честь Христу, а чрез Христа и апостолам была
честь и уважение.
Далее читаем: «И еще большее число уверовали по Его слову; а
женщине той говорили: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».
Христос воскрес.
Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют три раза:
«Христос воскресе из мертвых» и «Светися, светися, новый Иерусалиме».
После пения «Братец» говорит:
– Мы поем: «Светися, светися, новый Иерусалиме», т. е. Иерусалим был старый, а пришел Христос и обновил его, почему он и сказал:
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». На это иудеи сказали Ему: «Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (Иоан. 2, 19, 20). Они не понимали, о каком храме он говорил, а не понимали потому, что не вникали в слово Божие и были не
кроткие, а те, которые были кроткие, понимали, что Христос говорил о
новом Иерусалиме, который создается на краеугольном камне – Христе
и Его апостолах из хромых, которые стали ходить, из слепых, которые
стали видеть, из прокаженных очищенных.
– Спасибо!
– Вот такой-то Иерусалим и прославился, хотя против него и были
воздвигнуты гонения. Если жителей этого новаго Иерусалима гнали в
одном месте, то они переходили в другое место. И чем более преследовали их, тем более они распространялись. Кровью Христа, апостолов и
отцов церкви новый Иерусалим одержал победу над своими гонителями, почему мы и поем: «Ликуй ныне и веселися, слава бо Господня на
тебе возсия». Христос воскресе!
– Воистину воскрес!
– Вот я напомнил вам евангелие о самарянке и о том, как Христос
напоил ее живой водой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев