2 августа в полдень 2022 г. в рамках реализуемого проекта «Сохранение исторической памяти» академика и скульптора Н.Кондр "Сила в единстве" в зале заседаний Чувашского национального конгресса в г. Чебоксары состоится консультативная встреча инициаторов единомышленников и музейных экспертов с представителями власти, депутатами ЧР, ЧНК и академиками Чувашской национальной академии наук и искусств. Где также состоится презентация новой книги Н.Кондр "ВИСЬ ХЕВЕЛЛЕ ЧАВАШ ТЕНЧИ". Встреча посвящена созданию благотворительского фонда для сбора средств по реализации проекта ЧРОО ЧНАНИ памятников - конных статуй Котрагу и Ураку в ЧР по рекомендации народного академика Владимира Болгарского.
Организатор встречи: Чувашская национальная Академия наук и искусств.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
2 августа в полдень 2022 г. в рамках реализуемого проекта «Сохранение исторической памяти» академика и скульптора Н.Кондр "Сила в единстве" в зале заседаний Чувашского национального конгресса в г. Чебоксары состоится консультативная встреча инициаторов единомышленников и музейных экспертов с представителями власти, депутатами ЧР, ЧНК и академиками Чувашской национальной академии наук и искусств. Где также состоится презентация новой книги Н.Кондр "ВИСЬ ХЕВЕЛЛЕ ЧАВАШ ТЕНЧИ". Встреча посвящена созданию благотворительского фонда для сбора средств по реализации проекта ЧРОО ЧНАНИ памятников - конных статуй Котрагу и Ураку в ЧР по рекомендации народного академика Владимира Болгарского.
Организатор встречи: Чувашская национальная Академия наук и искусств.
– В Шемуршинском районе установили памятник Котрагу, но затем в Интернете поползли слухи, что его хотят снести, мол, установлен без согласования…
– Думаю, вопрос решится, я не владею ситуацией, может, просто без отвода земли поставили, может еще что-то? Но это решаемые вопросы.
– Как Вы считаете, а в Чебоксарах нужны такие памятники историческим персонажам, героям чувашского народа?
– Я абсолютно приветствую эти памятники, потому что исторические персонажи нужны. Это связано с Волжской Булгарией, именно Котраг привел наших предков в эти места после распада Великой Болгарии.
http://www.chgign.ru/a/news/4771.html
Творчество скульптора Н.Г. Кондрашкина на персональной выставки «Волжский болгарин» в Центре современного искусства, Чебоксары.
Восточная культура предков чуваш появилась на заре человечества. «Узоры письма», абстрактная изобразительная письменность, уникальная вышивка, национальный костюм и реликтовая вера непосредственно связанная с культовой скульптурой, народным искусством экзистенционального содержания, стихийной философии, космогонии и фольклора сохранили нацию до 18 века н. э.
Колонизаторы подвергли чувашей насильственной христианизации и нивелированию прежнего обряда и веры. Медленно исчезала реликтовая культура. Возникшая конвергенция культур способствовала появлению в Чувашском крае невиданной академической живописи, графики и скульптуры. Забывались великие предки народа – Аттила, Кубрат, Котраг, Аспарух и сотни других защитников народных чаяний свободы и независимости.
На стыке новых времен вновь ударил о земную твердь зороастрийский свет истины и ...ЕщёМежду нами - болгарами
Творчество скульптора Н.Г. Кондрашкина на персональной выставки «Волжский болгарин» в Центре современного искусства, Чебоксары.
Восточная культура предков чуваш появилась на заре человечества. «Узоры письма», абстрактная изобразительная письменность, уникальная вышивка, национальный костюм и реликтовая вера непосредственно связанная с культовой скульптурой, народным искусством экзистенционального содержания, стихийной философии, космогонии и фольклора сохранили нацию до 18 века н. э.
Колонизаторы подвергли чувашей насильственной христианизации и нивелированию прежнего обряда и веры. Медленно исчезала реликтовая культура. Возникшая конвергенция культур способствовала появлению в Чувашском крае невиданной академической живописи, графики и скульптуры. Забывались великие предки народа – Аттила, Кубрат, Котраг, Аспарух и сотни других защитников народных чаяний свободы и независимости.
На стыке новых времен вновь ударил о земную твердь зороастрийский свет истины и возродился чувашский дух в делах человеческих: К. Иванов, М. Сеспель, А. Кокель, А. Митта, Ф. Мадуров, К. Ефимов, Н. Кондр стали продолжателями достижений гениальных предков. Н.Г. Кондрашкин рожден для великой цели возрождения древней монументальной скульптуры далеких предков, их самобытной культовой скульптуры в современных формах пластических искусств рельефа, барельефа, круглой станковой и монументальной скульптуры, что он с успехом и выдающимися достижениями делает на высоком художественном уровне. Его усовершенствованная на Европейский лад скульптура, как пластическое самосознание чувашского народа открывает современному Миру уникальный народ – чувашей в его самобытном ошчушении своей культуры бронзового - каменного века, Альта – Мира, Карстовой пещеры, через Античность, Средневековье, Ренессанс и новые времена в Мировой культуре и достижений Западной Европы. С которой, история предков чувашей непосредственно тесно связана.
Чувашские топонимы разбросаны в Центральной Азии, Германии, Франции, Руси и России: Син – Сын – человек, Караганда – Шупашкар, Краков – Харьков и т. д. Даже русский таракан, это чувашский тараган /бегущий/. Народы и культуры неразрывно связаны как их родные языки общения. Информационное, интеллектуальное, ноопространство В. Вернадского изначально пронизывает все страны и города, к которым особенно чуток художник Кондрашкин, он продолжает творческую линию абсолютно самобытных скульпторов России – Коненкова, Эрьзи, Аникушина и Рукавишниковых, как братьев по искусству скульптуры Чувашии.
Н.Г. Кондрашкин – яркий пример художника свободной мысли и пластического образа на фоне привычного раболепия, инфантильности, анемичности провинциального соцреализма большинства современных скульпторов, буквально растерянных и растерявших творческую ориентацию. Кондрашкин умеет выразить национальную идею предельно просто и остро, В его жилах течет кровь предков, кипевшая некогда в котле народов и великом переселении наций в дружную семью Землян.
Творческий метод Николая Кондрашкина не противоречит находкам А. Миттова в подражании Палеху, Рериху, Русской миниатюре, Лубку и достижениям мировой культуры – сплаву общечеловеческого опыта. Этот бесценный опыт как в зеркале отразился в шедеврах монументальной скульптуры Н.Г. Кондрашкина. Он успешно синтезирует Восток и Запад, старое и новое, материальное и духовное – так появился оригинальный стиль и метод на плечах великих скульпторов. Кондр дарит бесконечные горизонты новейшего, будущего искусства и решает новейшие задачи национального искусства в конкретных образах скульптуры. Именно так развивалось подленное искусство Западной Европы: Брейгель, Врубель, Кокель, Миттов.
Сегодня Николаю Кондрашкину 73 года – предельный возраст для творчества. Необходимо познать и признать гения самобытной чувашской скульптуры и допустить его до сознания его родного народа, достойного знать и ценить пророка в своем Отечестве.
Художественный критик М.Н. Воробьев. 2 11. 2021 г.