ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом, например:
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная.
Развитие творчества и воображения
В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме э
ИГРЫ-СМЕШИНКИ
ХОХОТУН
Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают носовой платочек. Остальные дети встают вокруг ведущего. Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать. Как показывает практика, именно в этот момент очень хочется рассмеяться. А если начинает смеяться один, то подхватывают и другие.
___________________________________
СМЕШИНКА
Все дети встают в круг, и каждому присваивается имя. Например: Кастрюлька, Половник, Скалка... Мы, чтобы никому не было обидно, называли всех кухонными принадлежностями (а то, если одного назовешь Половником, а другого Меткий Глаз — обид не избежать).
Задача ведущег
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ
Зачем нужна дыхательная гимнастика:
— развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений
— повышает иммунитет
— восстанавливает дыхательную систему после заболеваний
— предотвращает частые простудные заболевания
— гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться
Правила выполнения упражнений:
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, н
КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ?
В основе обучения чтению - не буква, а звук. Прежде чем показать
ребенку новую букву, например М, следует научить его находить на слух звук
[м] в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и
соответствующие им буквы одинаково - [м], [б], а не эм или бэ. Говоря так, мы
произносим два звука - [э] и [м]. Это только путает детей.
Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, т. е. ребенок
сначала называет буквы: М А - и только после этого складывает сам слог: МА.
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим
трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех четырех букв, то чтение бол
УМНАЯ СКАЗКА О ВОДЕ
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты са
СЧИТАЛОЧКИ
Считалочки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалочкам у детей развивается память и чувство ритма. Считалочки полезно знать и взрослым, особенно воспитателям и няням. С помощью считалочек очень просто вовлечь ребенка в игру.
___________________________________
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи!
___________________________________
Дождик, дождик, поливай,
Ни кого не пропускай!
Будет туча, будет гром,
Выходи скорее вон!
___________________________________
Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить.
__________________