📌Патриотами не рождаются, патриотами воспитываются.
Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. К.Д.Ушинский высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки:
🖋«Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития».
И именно в чувстве патриотизма гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, он чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
✔Каждый народ испокон веков вырабатывал свой, самобытный нравственный уклад, свою духовную культуру. Так и у казаков есть много обычаев и традиций, в том числе и в патриотическом воспитании детей. При этом среда обитания всегда накладывала и накладывает свой отпечаток на формирование самобытности казачества.
Живя по соседству, казаки и горцы, повседневно общаясь друг с другом перенимали и передавали навыки производственной деятельности, орудия труда, традиции, и даже роднились друг с другом. Это взаимовлияние и взаимообогащение сказывалось на общественных отношениях, в быту, на образе жизни и нравах. А.А. Бестужев-Марлинский писал:
🖋- «У казаков все горское – оружие, одежда, сбруя, ухватки. Почти все они водят дружбу с жителями аулов, чтят родство по похищенным женам».
Естественно, что имеется очень много общих традиций у казаков и черкесов: почитание старших, понятие о семье, уважение к форме, физическая подготовка, - то есть все те компоненты, которые являются основой, платформой патриотического воспитания.
✔Многовековая история казаков неотделима от истории государства Российского. Самым святым чувством у казака всегда была любовь к Родине, к своему родному краю. А основой патриотического воспитания считались веками проверенные заповеди казаков, знание и соблюдение которых было важным условием воспитания гражданина и патриота.
Именно сейчас особенно остро обнаруживает себя кризис идентичности – как гражданской, так и этнической. На вопрос «кто я», к какому народу принадлежу, какому государству обязан служить, какую религию исповедую, во многих случаях нельзя получить однозначного ответа в силу тех экономических, политических и культурных изменений, которые охватывают наше общество. Отсюда и метания молодежи поиск своих корней, родственников, собственного я.
✔И вот на этом этапе гражданскому обществу не справиться без этнопедагогики, без воспитания детей как патриотов и будущих защитников Отечества - в традициях и обычаях своего этноса.
И две системы образования военно-патриотическое и этническое должны идти рука об руку, переплетаться между собой, а не существовать параллельно.
❗Что включает в себя патриотическое воспитание детей в школе: уроки мужества, экскурсии, начальная военная подготовка и много другое.
✔Воспитание маленьких казачат строится, по сути на тех же основах, но только ставит маленького человечка в тесную связь с «миром», с общиной.
✔Общество всегда возвышает сильных, мужественных, смелых, решительных, справедливых. Благодаря традиционным казачьим играм и забавам, которые всегда были частью народных праздников, в детях воспитываются нормы и правила поведения, умения и навыки обращения с традиционным оружием, одеждой (казачьей справой), конем.
Основными учителями всегда являлись старики, которые передавали и передают знания о происхождении и истории народа, о способах поведения и отношения к жизненным ситуациям.
Так уже в период отрочества мальчики осваивают стихии оружия и борьбы. Боевые навыки работы с оружием передавались в семейном кругу: дед учил внука рубить шашкой струю воды пущенную из кувшина, так чтобы не было брызг. Подростки осваивают приемы в играх, на охоте-гульбище, в «потешных сражениях». Последние всегда являлись своеобразным смотром подрастающего поколения. Они были известны у донских, уральских и казаков Северного Кавказа. В ст. Цимлянской еще в сер. 60-х годов ХХ в. сохранилась игра «в шашки», когда дети рубились лубочными саблями, старались вытеснить противника за боевую черту, которую заранее чертили на поле. В середине ХIX в. потешное сражение устраивало все ребячье население Черкасска с саблями, пиками, знаменами. «Победители под музыку из дудок и гребней, с трещотками или тазами, возвращались торжественно в город; сзади, заливаясь слезами, понурив от стыда головы, шли пленные».
✔Сейчас эти традиции возрождаются вновь. Казаками проводятся детские военно-патриотические игры, различные тематические соревнования, диспуты. Где дети не только соревнуются в метании ножей, стрельбе из винтовки, учатся оказывать первую медицинскую помощь, но и читают стихи, поют казачьи песни и песни военной тематики, обсуждают новые фильмы о войне, вспоминают героев ВОВ.
❗На современного казака должны возлагаться задачи защиты чести и достоинства своего народа, своей семьи, родственного объединения. Для этого он должен обладать рядом качеств «истого казака».
Казак должен обладать мужеством, силой воли, доблестью. Обладать чувством собственного достоинства, не должен позволять оскорблять никому православной веры, чести своего народа, рода и семьи. Казак должен не просто знать, но чтить святые, значимые места, а таковых только на территории проживания кубанских казаков бесчисленное множество.
❗Поэтому наши казачата участвуют во всех мероприятиях, посвященных реабилитации казачества, это в том числе и Поминовения, проводимые в местах массовых казней и убиения казаков и их семей. Посещение музеев, выставок, выступлений народных коллективов, обсуждение фильмов и книг, рассказы стариков - все это является частью патриотического воспитания казачьей молодежи сегодня.
А так как главный метод традиционного воспитания заключается в принципе «делай как я» взрослым казакам приходится помнить об этом постоянно. Ведь именно в семье закладываются фундамент, основа личности, формируется характер казака. Основы семейного воспитания передаются из поколения в поколение.
🖋"Каков казак-отец, таков и сын-молодец", "Сумел родить - сумей и на коня посадить".
Патриотами не рождаются, патриотами воспитываются.
Важным фактором этого воспитания служит пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи, а также ценностные установки культурной традиции, которые господствуют в данном обществе.
Говоря о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, - что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
#Адыгея #история #СКВРИЗ #казак #казачество #мыпомним #мывместе #воспитание #патриот
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев