Основные механизмы отрицательного влияния вредных мультфильмов
В дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического (движение) и осязательного (прикосновение) канала восприятия информации. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться.
В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графические (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные.
Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка мозг достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:
• не работают основные виды восприятия;
• зрительное восприятие пассивно;
• информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
• мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;
• при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.
Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.
При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления «заботы» нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.
Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям.
При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
• заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
• внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит не¬критическое восприятие им убеждений и установок;
• подражание - следование примеру, образцу.
У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.
Какая же опасность кроется за этим?
В сознании большинства людей мультфильм – это что-то милое и безопасное, то, что предназначено для детей. Но всё больше родителей испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов. Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы женщины и мужчины, матери и отца, друга и врага, добра и зла - всего того, на что он будет ориентироваться в своей жизни.
Прочитав брошюру "Детство под угрозой: вредные мультфильмы", вы не только поймете опасность просмотра некоторых мультфильмов, но и получите ценные советы, которые помогут Вам защитить вашего ребенка, семью и целую страну от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.
Узнайте больше о современных мультфильмах из брошюры "Детство под угрозой: вредные мультфильмы". Посмотреть/бесплатно скачать/заказать http://whatisgood.ru/catalog/detstvo-pod-ugrozoj/
Авиасообщение страны Советов.
Помните финал советского фильма «Афоня», где главный герой улетает со своей малой Родины и никак не может определиться с выбором — куда улететь? Причем, аэродром находится где-то в глубокой провинции? Сейчас подобная сцена выглядит фантастически.
Почему? Объясню на примере аэропорта города Воронеж.
Из Воронежа в 1975 году можно было напрямую улететь в 62 города союзного значения: от Калининграда на западе до Новосибирска на востоке. Плюс можно было попасть в 31 населенный пункт местного значения.
А вот прошло с тех пор 40 лет. Смотрим куда из Воронежа можно напрямую улететь в России ХХI века ...
Данные взяты с сайта аэропорта Воронежа. Комментарии, дума
Маленький - 5 копеек, большой - 10. Хотя, конечно, это зависело от того где и когда. У каждого были любимые бабули - и любили их именно за то, что у них были самые вкусные семечки! В карман или кулек?
22 июня – День памяти и скорби. В этот день 81 год назад жизнь почти 200 млн человек разделилась на «до и после» – по всем городам разнеслось тревожное сообщение о нападении вражеских войск на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война – 1418 дней, полных героизма и мужества.
Пока мы помним о ветеранах, их подвиги живы. 22 июня по всему миру зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы. Вы можете присоединиться к акции и зажечь свою свечу памяти на нашей платформе, а также узнать больше о событиях Великой Отечественной войне из воспоминаний участников и очевидцев.