Среди попавшихся на уловки телефонных аферистов есть жители Спас-Клепиков, Тумы. Так, с начала 2024 года жертвами мошенников стали 5 человек. Жители были обмануты на различные суммы от 9200 рублей до полумиллиона.
Начальник ОМВД России по Клепиковскому району подполковник полиции Алексей Илюшкин рассказал, какие схемы используют мошенники, и пояснил как вести себя, чтобы обезопасить свои сбережения.
Один из самых популярных сейчас способов обмана, когда под видом оператора сотовой связи мошенники стараются получить доступ к аккаунту пользователя портала «Госуслуги». Они звонят жертве и говорят, что действующий договор по обслуживанию сим-карты заканчивается и его необходимо продлить, иначе телефонный номер будет заблокирован. Решить «проблему» можно по телефону, нужно лишь назвать код из смс. Таким образом, человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги», и у мошенников появляется поле для дальнейшей деятельности. Злоумышленники могут оформить кредит на ваше имя, и не один. Как пояснил Алексей Владимирович, необходимо незамедлительно прервать разговор. Необходимо знать, что сим-карта не имеет срока действия. А в случае, если вас всё же удалось обмануть, необходимо как можно скорее обратиться на горячую линию поддержки портала «Госуслуг».
Ещё одна схема «Ваш родственник попал в беду». Мошенник, под видом сотрудника правоохранительных органов сообщает, что по вине его родственника совершено ДТП с пострадавшими, за что грозит уголовная ответственность. Далее предлагают урегулировать вопрос за определённую сумму. За деньгами приезжает курьер. Два таких мошенничества произошли в Туме. Пенсионерка отдала мошенникам 350 тысяч рублей, другая тумчанка распрощалась с 250 тысячами рублей. К счастью, оба преступления раскрыты. Но как пояснили в полиции, раскрыть такие дела крайне сложно.
Следующий наиболее распространённый случай, когда звонивший представляется сотрудником службы безопасности банка или сотрудником полиции. Как правило, жертве сообщают о том, что с банковской картой пользователя происходит подозрительная активность. Чтобы устранить проблему, необходимо сообщить данные по карте для отмены операции — далее с карты мошенники снимают деньги. Часто злоумышленники предлагают снять деньги, чтобы уберечь накопления. А уже после убеждают положить эти средства на якобы безопасный счёт через терминал.
Мошенники придумывают всё новые и новые схемы обмана. Так, под видом брокерских компаний злоумышленники предлагают положить деньги на специальный счёт. Иногда для того, чтобы жертва потеряла бдительность, мошенники даже увеличивают сумму вложений. Жертва, думая, что всё чисто, раз начал поступать доход, переводит на счёт уже более крупную сумму. Вот тут-то и прощается со своими деньгами, ведь вывести их со счёта уже невозможно.
- Важно не выполнять никаких действий под диктовку звонящего, не передавать персональные данные и сведения. Если у вас возникли сомнения, вы всегда можете обратиться к сотрудникам банка, мобильного офиса и других организаций воочию. В случае «беды» с родственником обязательно свяжитесь с ним сами. Если вам поступают такие звонки, немедленно прервите разговор, - говорит подполковник полиции Алексей Илюшкин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев