Троицкий, отцом Иоанном Прилипко.
«Таланты у людей бывают разные. Кто-то умеет красиво рисовать, кто-то – быстро бегать и высоко прыгать, а у кого-то хороший музыкальный слух. Одним с легкостью дается учеба в школе, другим – искусство танца или пения. Но что же делать, когда та же учеба ну никак не идет в голову, хоть плачь?
Дело в том, что все таланты людям дает Бог, каждому – в свою меру. И если ты чувствуешь, что тебе не хватает сил и способностей для чего-то, то всегда можно попросить Бога о помощи- попросить у него талант к этому сложному для тебя делу. Ведь не зря в народе говорят: у Бога – всего много. Главное, чтобы пользовался человек полученным от Бога талантом на благо себе и другим людям.» из книги «Житие преподобного Сергия Радонежского в пересказе для детей» Александра Ткаченко.
Удивительные факты из жития преподобного Сергия Радонежского:
Еще от чрева Бог избрал преподобного Сергия на служение Себе. Незадолго до его рождения, в воскресный день, пред чтением Евангелия, младенец во чреве громко вскрикнул, что голос его слышали все стоявшие в храме; во время Херувимской песни – второй раз и «Святая Святым», – в третий раз. Из сего уразумели все, что произойдет на свет великий светильник миру и служитель Пресвятой Троицы. При сем чуде мать преподобного Мария была объята страхом и ужасом; сильно также были удивлены все слышавшие голос.
С первых же дней своей жизни младенец показал себя строгим постником. Он не питался молоком матери по средам и пятницам; и не прикасался, когда она ела мясо; заметив сие, мать вовсе отказалась от мясной пищи.
Зная, что воздержанием лучше всего побеждаются страсти, юный отрок наложил на себя строгий пост: по средам и пятницам он ничего не вкушал, а в прочие дни питался только хлебом и водою.
Однажды преподобный Сергий заметил перед своей келлией медведя; видя, что медведь очень голоден, он сжалился над зверем, вынес ему кусок хлеба и положил его на пень. С тех пор медведь стал часто приходить к келии, ожидал обычного подаяния и с кротостью смотрел на святого; преподобный Сергий делился с ним пищей, часто даже отдавал ему последний кусок.
Так однажды у преподобного не оставалось ни одного куска хлеба, да и во всем монастыре была скудость в пище; выходить же из обители для того, чтобы просить пропитания у мирян, преподобный строго запрещал инокам: он требовал, чтобы они возлагали надежду на Бога, питающего всякое дыхание, и у Него с верою просили бы всего благопотребного, а что он повелевал братии, то и сам выполнял без всякого опущения. Посему три дня терпел святой. Но на рассвете четвертого дня он, томимый голодом, взяв топор, пришел к одному старцу, живущему в сем монастыре, по имени Даниил, и сказал ему:
– Я слышал, старче, что ты хочешь пристроить сени к своей келлии; желаю, чтобы руки мои не оставались праздными, посему и пришел к тебе, позволь мне построить сени.
На сие Даниил отвечал:
– Да, я уже давно желаю сделать сени, даже заготовил всё необходимое; жду только плотника из деревни; поручить же такое дело тебе я не решаюсь, ибо тебя нужно и вознаградить хорошо.
Но Сергий сказал, что ему нужно только несколько кусков старого, заплесневевшего хлеба. Тогда старец вынес решето с кусками хлеба, но преподобный сказал:
– Не сделав работы, я не беру платы.
Затем он с рвением принялся за работу; целый день занимался сим делом и, с Божией помощью, кончил его. Лишь вечером на заходе солнца он принял хлеб; помолившись, святой стал вкушать его, причем некоторые иноки заметили, что из уст преподобного вылетает пыль от хлеба, покрытого плесенью. Видя сие, пустынножители дивились его смирению и терпению.
Прошло уже более 30 лет после преставления преподобного Сергия. В сие время близ монастыря жил один благочестивый человек; он часто приходил ко гробу Сергия и усердно молился угоднику Божию. Однажды ночью после горячей молитвы он впал в легкий сон; вдруг ему явился святой Сергий и сказал:
– Возвести игумену сей обители: зачем оставляют меня так долго под покровом земли во гробе, где вода окружает мое тело?
Пробудившись, тот муж исполнился страха и вместе с тем почувствовал в сердце своем необычайную радость; немедленно рассказал он о сем видении ученику преподобного Сергия – Никону, бывшему тогда игуменом. Никон поведал о сем братии – и велико было ликование всех иноков. Слух о таком видении распространился далеко, и посему много людей стеклось в обитель; прибыл и почитавший преподобного как отца князь Юрий Дмитриевич, много заботившийся о святой обители. Лишь только собравшиеся открыли гроб преподобного, тотчас же великое благоухание распространилось кругом. Тогда увидели дивное чудо: не только честное тело преподобного Сергия сохранилось целым и невредимым, но тление не коснулось даже и одеяния его; по обе стороны гроба стояла вода, но она не касалась ни мощей преподобного, ни его одежды.
В конце беседы у присутствующих была возможность задать батюшке интересующие вопросы о вере.
- Сергий Радонежский действительно является покровителем в учебе?
- Сергию Радонежскому и Иоанну Кронштадтскому в детстве не давалось учение, но они были прилежными учениками, они старались. Сергий Радонежский всегда молился, чтобы Господь помог уразуметь то, что он не понимал. И Господь по его молитвам дал ему. Раз у них не получалась учеба, а потом они стали хорошо учиться, то стали покровителями в учебе, что дети могут к ним придти помолиться. Да, такое есть, но в принципе молиться можно любому святому. Нет такого, что Николай Чудотворец (покровитель путешественников и моряков) не может помочь в учении. А Сергий Радонежский не может помочь в море. К целителю Пантелеимону все обращаются за исцелением, потому что он был врачом, также как святитель Лука Войно-Ясенецкий (Крымский).
- Какая роль отца, матери, детей в семье? Сейчас все так перемешалось, уже не понятно, кто за что отвечает, и кто главный.
- Если мы посмотрим Библию: когда Господь все творил, каждое творение заканчивалось словами «это хорошо». Когда Господь сотворил Адама, там не было слов «это хорошо». Господь говорит: «не хорошо быть человеку одному», и создает из ребра Адама Еву. Иначе получается, что Адам без Евы – не полноценный человек. Семья полноценна только там, где есть муж и жена, и только тогда это хорошо. Господь устраивает мужа во главу жены, он поставлен вторым после Бога, он управляет семьей. Так случилось по нескольким причинам: согрешила первой именно женщина, и второе - Господь дает женщине бОльшую чувственность, чтобы она хранила семью, чтобы она знала настроение мужа, детей, могла больше сопереживать, знала, что делать, как утешить, помочь. Если взять мужа, он постоянно решает серьезные задачи, он глава семьи и отвечает перед Богом за всю семью. Говоря об обязанностях, мы понимаем, что живем в мире, где нужно кушать и на что-то жить. Многие требуют: «ты должен, ты же добытчик», и это несомненно обязанность отца, но она не единственная и не первостепенная. Прежде всего обязанность отца - держать семью с Богом, именно духовная составляющая, потом уже материальное, что требует тело. Задача всех детей - научиться послушанию родителям.
- А слушаться родителей нужно всю жизнь?
- О муже сказано: «оставит отца и мать, и прилепится к жене своей». При замужестве для девушки муж становится главным. Что бы ни делали родители в твоей жизни, ты можешь только поблагодарить, но делать или не делать – это уже нужно обговорить с мужем. Если не трудно и не противоречит – можешь сделать, порадовать родителей. В любом случае спорить никогда не надо, а поблагодарить - обязательно, потому что родители все делают из любви к своему чаду. Даже если и совет плох, то за эту любовь всегда нужно поблагодарить. Просто надо найти за что поблагодарить.
- А в семье мужа нужно слушать?
- Конечно. Умный муж тоже не будет деспотить. Муж и жена должны все пропускать через Бога. Если муж нарушает это, то жена может ослушаться, потому что для обоих Бог на первом месте. Например, муж говорит: пошли воровать, а жена ответит: не могу воровать, потому что постарше тебя сказал «нельзя» (Бог).
- Мы должны сдерживаться, терпеть, а психологи говорят: не держите все в себе, высказывайте.
- Надо знать, когда можно высказывать, а когда – нет. Если постоянно высказывать, получится: тот на меня зло посмотрел, здесь меня в магазине обсчитали, ваш главный собеседник (муж) будет слушать и думать, какой ужас, зачем я все это выслушиваю. Надо учиться пропускать как решето, чтобы худое проходило, а доброе оставалось. В любом человеке, которого мы встречаем, может быть и доброе, и злое, надо всегда увидеть доброе и этому подражать. А все худое прошло и прошло. Надо научиться прощать сразу на моменте еще взгляда (казалось бы, злого), пока этот взгляд внутри в голове не раздут до каких-то невероятных масштабов. Сказать себе: ну ладно, у него настроение плохое, был день тяжелый, оправдайте человека. Надо учиться работать со своей душой, когда грех в зародыше, пока не раздут, а потом тяжелее. Чем дольше он в сердце сидит, тем больше он пускает корни, тем сложнее этот сорняк вырвать.
- В каком возрасте лучше креститься и что делать, если опоздал?
- Креститься лучше всего в 40 дней. Если опоздали, просто не надо затягивать. Я вот дежурил на Пасху, приходят бабушки, которые хотят покрестить внуков, а родители говорят: пусть вырастет и сам выберет. Но если родители верующие, то как они будут спасаться без детей. Пошли они в Храм, в определенный момент службы только верные (крещеные) могут остаться, дьякон произносит слова о том, что готовящиеся ко крещению, должны выйти. Исповедь, причастие, принимать участие в таинствах ребенок не может, хотя уже взрослый, и грешит, попросить прощения не может. Это уже какое-то разделение внутри семьи. Если вы верите в Бога, неужели вы не хотите, чтобы ваш ребенок тоже был верующим. А как он будет верующим, если вера без дел мертва. У него нет опыта этой духовной жизни. Детей крестят крестные, которые должны быть духовно опытными людьми, и пока ребенок растет, крестные должны способствовать, чтобы ребенок набрался личного опыта общения с Богом. Мы же не спрашиваем у ребенка, нужен ли тебе русский язык? Будешь ли ты вообще разговаривать? Родители отправляют ребенка в обычную школу, в музыкалку. Мы тут не говорим, вот когда тебе 18 лет исполнится, тогда и решишь, пойдешь ты в школу или нет, а пока живи так. То есть мы тело воспитываем, а в самом важном аспекте мы предпочитаем о душе не заботиться, пусть она как сорняк растет. Ребенок как раз в детстве получает для себя самый драгоценный опыт общения с Богом. Почитайте книгу митрополита Вениамина Федченкова «О вере, неверии и сомнении» с интересными примерами, где он разбивает веру на детскую и взрослую (разумную). Детская молитва чиста. Для детей молиться, поститься просто. Мой брат в детском саду покушает, встает из-за столика, воспитательница все понять не могла, что он говорит такое, а он скажет: «Слава Богу! Спасибо!» и побежал играть, для детей все просто.
- Как быть, если у меня в семье не было никого верующих, хочется приобщиться к Церкви, поскольку решили крестить ребенка, а сама я еще не крещеная. С чего начинать вообще?
- Придти на беседы перед крещением. Для ребенка выбрать крестных и вместе с ними придти на беседу. Есть то, что должен знать христианин, и самое простое мы обязаны рассказать, поэтому прежде чем креститься, нужно послушать. Можете открыть Евангелие, если будут вопросы – приходите, ответим. Как князь Владимир, узнали, испытали, а если уж решили, то надо делать, а не откладывать. Сказано: благими намерениями выстлана дорога в ад, потому что они так и остались просто намерениями.
Храм Преподобного Сергия Радонежского
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев