Книга написана Георгием Филипповичем Байдуковым (1907-1994), который вместе с Чкаловым и Беляковым был участником авиаперелетов через Арктику.
При непростых обстоятельствах начала 20го века прошли детство Валерия, что, очевидно, имело отражение в характере будущего героя. Прошли детские годы. Из книги можно узнать как Чкалов после получения общего образования поступил в 1921 году в Егорьевскую школу лётчиков, потом учился в Борисоглебской, а затем в Московской авиационной школе военных лётчиков. Что отличало Чкалова от других лётчиков? Он был достаточно смелым даже для лётчика на заре авиации. Чкалов проводил испытания различных советских самолётов (в основном, истребителей). За свою смелость за штурвалом неоднократно приходилось нести ответственность дисциплинарно, но без риска не было открытий, так необходимых молодой Советской стране.
Принял Чкалов участие в параде, посвящённом десятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, 7 ноября 1927 года.
Уделено внимание в книге и становлению отечественной военной авиации. В частности, упоминаются эксперименты 1920-1930-х годов в плане авиастроения. Предлагалась идея оборудования бомбардировщика двумя истребителями, размещаемыми на крыльях, которые в случае необходимости могли бы взлететь и использоваться для прикрытия бомбардировщика.
Примечательно, но 1930-е годы не было временем международной изоляции. Советских лётчиков принимали на международных выставках и авиафорумах в странах капиталистического мира, в частности, на выставках в Париже и Берлине. Принимал участие в таких выставках и Чкалов.
К середине 1930-х годов Советская наука и техника могли предложить условия для перелётов на дальние расстояния при достаточно экстремальных условиях, так состоялись два арктических перелёта экипажа Чкалова. Первый арктический перелёт на самолёте АНТ-25 из Москвы через Северный Ледовитый океан, далее через Камчатку на Дальний Восток (в Хабаровск) состоялся 20-22 июля 1936 году, за этот перелёт Чкалов и члены его экипажа (второй пилот Г.Ф. Байдуков, штурман А.В. Беляков) получили звания героев Советского Союза. Во время возвращения Чкалова в Москву тысячи людей встречали экипаж Чкалова в различных городах Советского Союза, интерес населения к развитию науки и техники был огромный.
Второй перелёт через Арктику по маршруту Москва-Северный полюс-Северная Америка, состоялся 18-20 июня 1937 года. Самым опасным при полёте через Северный полюс был риск облединения самолёта. Стоит отметить, что самолёты в те времена не были герметичными: на большой высоте и над Арктикой приходилось сталкиваться с понижением температуры в кабине (до отрицательных значений) и низкой концентрацией кислорода, что требовало особой выдержки. После 63-часового перелёта самолет Чкалова приземлился в Ванкувере (штат Вашингтон). Были встреча с журналистами, общественностью, приём у президента США Ф. Рузвельта. Перелёт над Арктикой считался достижением всего человечества, а не только достижением советской техники и труда советских специалистов (лётчиков, конструкторов, рабочих).
В декабре 1937 года Чкалов был избран депутатом в первый Верховный Совет СССР от Горьковского избирательного округа (Горьковская область и Чувашская республика). Сотни писем получил Чкалов-депутат.
Чкалов трагически погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового фронтового истребителя И-180.
Была у экипажа Чкалова особенная мечта - облететь вокруг Земного шара через оба полюса, но для этого необходимо было создание самолёта с герметичной кабиной.
Интересно было через книгу взглянуть на жизненный путь одного из первых героев Советского Союза, а также на развитие советской авиатехники...
#авиация
#герой
#геройсоветскогосоюза
#книга
#ссср
#техника
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев