КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Психологическая помощь агрессивным детям *** Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими. В зависимости от выявленных причин необходимо делать несколько акцентов: изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменение стиля взаимодействия с детьми; развитие коммуникативных умений взрослых, окружающих ребенка. Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему: Если это возможно сдерживать агрессивные порывы ребенк
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Агрессивті бала. Агрессияның себептері және мінез-құлықты түзету әдістері. *** Балалардағы агрессияның түрлері және қарым-қатынас құру жолдары 1. Гиперактивті-агрессивті бала. Қозғалтқышты тежейтін балаларға тәртіпті және мойынсұнғыш болу қиынырақ. Мұндай балалар отбасында "пұт" түрінде немесе рұқсат етілген атмосферада тәрбиеленіп, құрдастарының ұжымына кіріп, агрессивті бола алады. Ережелермен ойын жағдайларын қолдана отырып, шектеулер жүйесін сауатты құру қажет. Балалардың өз қателіктерін мойындау қабілетін ынталандырыңыз. Оларды өз кінәсін басқаларға тастамауға үйретіңіз. Басқ
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения. *** Типы агрессии у детей и способы построения отношений 1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сва
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Самооценка ребенка и ее формирование*** Что нужно для развития позитивной самооценки? 1. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Тот факт, например, что дочка вашей соседки в четыре года уже читает, никак не говорит, что ваш ребёнок хуже. Зато, например, он так хорошо поёт. 2. Помогите своему ребёнку выделить свои преимущества и достоинства. Если он в какой-то области откровенно не силён, найдите то, что у него получается лучше всех, и постоянно об этом напоминайте. 3. К сожалению, так часто применяемое многими родителями физическое наказани
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Балалардың өзін-өзі бағалауы қалай дамиды *** Салауатты өзін-өзі бағалаудың негізгі сезімдері: "менмін", "мен жақсымын", "менімен бәрі жақсы", "мен істей аламын", "маған керек". 2-3 жасқа дейін ата-ана мен баланың бірігуі болады. Өзін-өзі бағалау әлі жоқ, бірақ оны қалыптастыруға негіз қаланды. Яғни, бала жақын адамдарының: "бәрі сенімен жақсы", "сен бірдеңе істей аласың, бірақ бірдеңе жоқ, бұл қалыпты жағдай", "сенің сезімдеріңе құқығың бар" немесе мүмкін: "сен ондай емессің","сіздің сезімдеріңіз маңызды емес". Осындай Жолдауларда ол өзінің бейнесін қалыптастырады, өзін анықтайд
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Как развивается детская самооценка *** Базовые ощущения здоровой самооценки: "я есть", "я хороший", "со мной все нормально", "я могу", "я нужен". До 2-3 лет родитель и ребенок находятся в неком слиянии. Самооценки как таковой еще нет, но закладывается основа для ее формирования. То есть, ребенок словно впитывает послания близких людей: "с тобой все в порядке", "ты что-то можешь, а что-то нет, и это нормально", "ты имеешь право на свои чувства", а может и такие: "ты какой-то не такой", "твои чувства не важны". И на таких посланиях выстраивает свой образ, определяет