Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Отбасындағы жалғыз баланы тәрбиелеу бойынша ата-аналарға ұсыныстар *** Ата-аналар баламен не болып жатқанын назардан тыс қалдырмауы керек, бірақ сонымен бірге олар оған және басқа туыстарының оған қамқорлық жасаудан басқа да істері бар екенін түсіндіруге тырысуы керек. Әрине, дайын рецепттер мен ата-ана тәрбиесінің үлгілері жоқ, оларды жай ғана қабылдауға және өзгертпестен балаңызға "қосуға" болады. Соңғы жылдары ата-аналарға арналған педагогикалық нұсқаулықтар мен ұсыныстар отбасылық тәрбие тәжірибесіне белгілі бір оң әсер етті. 1. Балаңыздың бірегейлігіне сеніңіз, сіздің бала
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье *** Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, «приложить» к своему ребенку. Определенное положительное влияние на практику семейного воспитания оказали издававшиеся в последние годы педагогические руководства и рекомендации для родителей. 1. Пове
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Психологическая помощь агрессивным детям *** Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими. В зависимости от выявленных причин необходимо делать несколько акцентов: изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменение стиля взаимодействия с детьми; развитие коммуникативных умений взрослых, окружающих ребенка. Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему: Если это возможно сдерживать агрессивные порывы ребенк
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Агрессивті бала. Агрессияның себептері және мінез-құлықты түзету әдістері. *** Балалардағы агрессияның түрлері және қарым-қатынас құру жолдары 1. Гиперактивті-агрессивті бала. Қозғалтқышты тежейтін балаларға тәртіпті және мойынсұнғыш болу қиынырақ. Мұндай балалар отбасында "пұт" түрінде немесе рұқсат етілген атмосферада тәрбиеленіп, құрдастарының ұжымына кіріп, агрессивті бола алады. Ережелермен ойын жағдайларын қолдана отырып, шектеулер жүйесін сауатты құру қажет. Балалардың өз қателіктерін мойындау қабілетін ынталандырыңыз. Оларды өз кінәсін басқаларға тастамауға үйретіңіз. Басқ
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения. *** Типы агрессии у детей и способы построения отношений 1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сва
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Самооценка ребенка и ее формирование*** Что нужно для развития позитивной самооценки? 1. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Тот факт, например, что дочка вашей соседки в четыре года уже читает, никак не говорит, что ваш ребёнок хуже. Зато, например, он так хорошо поёт. 2. Помогите своему ребёнку выделить свои преимущества и достоинства. Если он в какой-то области откровенно не силён, найдите то, что у него получается лучше всех, и постоянно об этом напоминайте. 3. К сожалению, так часто применяемое многими родителями физическое наказани