КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Профилактика эмоционального выгорания*** 1. Ценить себя как личность, любить себя здоровым образом. 2. Следить за нагрузкой на работе и не перерабатывать. Оставлять время на качественный отдых. 3. Планировать свой график так, чтобы в нем было место для хобби, общения, того, что приносит вам радость. 4. Постоянно инвестировать время и идеи в личные отношения, чтобы они приносили вам радость и были вашим ресурсом, а не антиресурсом. Не пускать брак и отношения на самотек и не перекладывать все на партнера. 5. Правильно питаться и заниматься физической активностью в л
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Күйіп қалуды емдеу *** Өзін-өзі реттеу әдістері. Өзін — өзі реттеу-бұл адамның өзіне әсер етуі арқылы сөз, психикалық бейнелер, бұлшықет тонусы мен тыныс алуды басқару арқылы қол жеткізілетін психоэмоционалды жағдайды басқару. Осы әдістердің көмегімен тыныштандыру, қалпына келтіру және белсендіру әсеріне қол жеткізіледі. Тыныс алу жаттығулары. Тыныс алуды басқару-бұлшықет тонусына және мидың эмоционалды орталықтарына әсер етудің тиімді құралы. Баяу және терең тыныс алу (іш бұлшықеттерінің қатысуымен) жүйке орталықтарының қозғыштығын төмендетеді және бұлшықеттердің босаңсуына ықп
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Лечение эмоционального выгорания *** Техники саморегуляции. Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается воздействием человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. При помощи данных техник достигается эффект успокоения, восстановления и активизации. Дыхательные упражнения. Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров и способ
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области ***Страх неудачи*** Страх делать ошибки или страх неудачи может возникнуть как результат слишком критичного отношения взрослых к ребенку, или, наоборот, слишком равнодушного отношения. Такой страх бывает у детей, родители которых слишком тревожны и не позволяют ребенку действовать самостоятельно. Еще один вариант воспитания, формирующий такой страх – это «родители знают лучше». Слишком авторитарный стиль воспитания и гиперопека приводят к формированию страха совершить ошибку. Усугубляет ситуацию школа. К сожалению, часто в школах ошибки высмеиваются, особенно со стороны
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ ***Бала жалқаулығынан қалай құтылуға болады?*** Тек тәжірибесі бар ата-ана ғана бұл мәселені шеше алады. Өйткені олар да мектепке, тіпті басқа оқу орындарына да барып, білім алған. Олар да талай рет бәріне қол сілтей салғысы келген. 1 - Егер баланың мінезі сондай болса, енжар балаға әсер етудің әдістері туралы психологтан кеңес алған жөн. Зейінді шоғырландыруды және төзімділікті арттыратын әртүрлі әдістемелер болады. 2 - Оқушының пән бойынша қиындықтарына көмектесу. Бағаны түзеу үшін мұғаліммен сөйлесіп, қосымша тапсырмалар алуға тура келуі мүмкін. Басқа балаларды қуып жету үшін бірнеш
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области ***Профилактика компьютерной зависимости у детей*** * Здоровая вовлеченность и заинтересованность родителей в жизнь детей * Помощь и поддержка в начинаниях и трудностях * Понимание и озвучивание эмоций ребенка * Стремление передать контроль за свою жизнь * Отсутствие излишней тревоги за действия и интересы ребёнка. Что делать. Как избавиться. * Выяснить причины компьютерной зависимости, снизить факторы риска. * Постепенно сокращать пребывание за компьютером, чётко обозначить временные рамки «зависания» в соцсетях, просмотра сайтов, и