Что же есть тогда ересь? В собственно церковном смысле ересь есть искажение известной христианской истины.
Ересь возникает тогда, когда богослов, зная ясно выраженное учение Церкви, противопоставляет ему своё. Ересь — это бунт против учения Церкви. Ересь же происходит не от слабости, а от упорства воли.
Методика создания ереси прекрасно показана в статье Льва Толстого “Как читать Евангелие.” Он советует взять в руки сине-красный карандаш и синим вычеркивать места, с которыми ты не согласен, а красным подчеркивать те, что по душе. По составленному таким образом своему личному Евангелию и надлежит жить. Сам Толстой обкорнал начало и конец Евангелия (Воплощение и Воскресение). И в середине Христос был понужден на каждое свое слово смиренно просить разрешение яснополянского учителя всего человечества. Всего — включая Иисуса, которого по сути Толстой берет к себе в ученики. Творить чудеса Лев Николаевич вообще запретил Иисусу…
Или вот еще другой образец работы ересиарха. Теософка Безант, чтобы убедить читателя в том, что Бог есть высшее “Я” каждого человека, приводит слова апостола Павла: “разве вы не знаете, что Дух Божий живет в вас” и поясняет, что следовательно, Дух воплощен в каждом человеке. Но в этом же послании коринфянам Павел пишет, что “Святого Духа имеете вы от Бога” (7:19), “мы приняли Дух от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога” (2:12). Бог дал Бог взял…..
Если бы Церковь была своего рода философской школой — в ней можно было бы вести себя как в лавке, где каждый берет только то, что ему больше нравится. Но одно из важнейших призваний богословия — это борьба с мифами и суевериями. Церкви — есть, что сказать, свой духовный опыт она ограждает догматами, отражая ветры ересей.
Христос позвал апостолов — и можно было или принять Его как Личность, или же Его отвергнуть. “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал” (Ин. 15:16). Именно потому, что апостолы избраны Христом, они не могут выбирать что-то в Нем. Из жизни Христа, из единого и цельного феномена Боговоплощения — нельзя “выбирать” нечто по вкусу: здесь мне нравится “мой друг Иисус,” а вот здесь Он впал в крайность.
В христианстве “истина” — это не набор суждений о реальности, а сама Реальность. “Я — Путь, Истина и Жизнь.” Раз Христос есть Истина— то выбирать что-то свое и частное из полноты Истины, предупреждении апостола Павла о том, чтобы не увлекаться философией “по стихиям мира сего, а не по Христу,” есть важное пояснение: “ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем” (Кол. 2:9).
Для сектанта истина только то, что ему нравится. И как пример сотни сект, настаивающие на чистоте своего “евангелизма,” а в то же время утверждающие прямо противоположные вещи — у всех налицо. Протестанты уверяют, что они живут точно по Писанию и ясно понимают Слово Божие. Но если бы это было так — не было бы сотен сект, настаивающих на своем евангелизме и проповедующих противоположные вещи. Адвентисты отрицают бессмертие души (а баптисты, ссылаясь на ту же Библию, его признают). “Свидетели Иеговы” (в отличие от адвентистов) не считают Христа Истинным Богом. Пятидесятники не признают за христиан всех тех, кто не приходит вместе с ними в состояние экстаза…
Диакон Кураев Андрей. Из книги «Традиция. Догмат. Обряд».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 18
заповеди Его" (Пс.110:10)
Христа тоже ненавидели, его распяли... Так с чего бы нам ожидать
всеобщей любви, если мы идем по стопам Христа?
Следите, чтобы Ваша совесть была чиста,
и бойтесь не людской ненависти, а ненависти в собственной душе.
Иеромонах Серафим (Роуз)
Паисий Святогорец
"Я искала слово о Боге в Православии и не нашла. Пришла к сектантам-баптистам (или к адвентистам, евангельским христианам или католикам) и там нашла то, что искала."
***
Эта женская эмоция звучит так же как следующая:
Мужик:
- Я жил с женой целый месяц и не нашёл того, чего искал. Пришёл в публичный дом и вот чудо. Нашёл то, что надо! Нашёл любовь!
...
Что ищет в Церкви человек?
Чаще всего душевного тепла, эмоционального удовлетворения. Но не Бога. Поэтому то, чего искал, он находит в секте, где до поры до времени и пользуется вниманием. Пропорционально денежным взносам на сектантскую общину.
...
Итак, человек выбирает религию по правилу: нравится-не нравится. Значит лжёт, что в Православии он искал Бога и Его нашёл в инославии, в секте. Не так ещё душа истосковалась о Боге, чтобы искать и найти Его. Святые, уходили в пустыни, страдали от внешних невзгод, лишь бы ничто не отвлекало от молитвенного общения с Богом.
...
Сектантов развлекают музыкой, пением, о...ЕщёМнение эксперта:
"Я искала слово о Боге в Православии и не нашла. Пришла к сектантам-баптистам (или к адвентистам, евангельским христианам или католикам) и там нашла то, что искала."
***
Эта женская эмоция звучит так же как следующая:
Мужик:
- Я жил с женой целый месяц и не нашёл того, чего искал. Пришёл в публичный дом и вот чудо. Нашёл то, что надо! Нашёл любовь!
...
Что ищет в Церкви человек?
Чаще всего душевного тепла, эмоционального удовлетворения. Но не Бога. Поэтому то, чего искал, он находит в секте, где до поры до времени и пользуется вниманием. Пропорционально денежным взносам на сектантскую общину.
...
Итак, человек выбирает религию по правилу: нравится-не нравится. Значит лжёт, что в Православии он искал Бога и Его нашёл в инославии, в секте. Не так ещё душа истосковалась о Боге, чтобы искать и найти Его. Святые, уходили в пустыни, страдали от внешних невзгод, лишь бы ничто не отвлекало от молитвенного общения с Богом.
...
Сектантов развлекают музыкой, пением, организацией "душевного" общения адептов друг с другом, стимулированием психики до потери сознания, транса. Этого искали? Это и есть общение с Богом?
Это прелесть бесовская.
...
Когда пересекаете порог секты, помните о публичном доме. Нравится- не нравится. Берегите свою психику. Свою душу.
В словах запечатлённый лад.
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Поучение о благодати и мире.
1:2)...Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего (2Пет.
В познании Бога, братья, умножаются благодать и мир. В познании же сотворенного вне Бога, как отделенного от Бога или противопоставляемого Богу, умножается скорбь и беспокойство. О том, что скорбь и беспокойство умножается у тех, кто познает тварь без познания Бога, не свидетельствует ли нам большое число самоубийств среди тех, кто избрал себе в качестве профессии изучение природы и жизни человеческой без Бога? А как много среди них душ нервозных, раздраженных, озлобленных, помраченных, обезумевших, которых только месяц или день отделяет от самоубийства! А вот в познании Бога умножаются благодать и мир. Это апостол испытал лично и свой драгоценный опыт передает другим.
И благодать, и мир – это дары Неба, а не земли. Эти дары Бог дарует тем, кто старается умножить свои познания о Нем.
Каков, братья, наикратчайший путь познания Бога? Без сомнения, это ...Ещё
Поучение о благодати и мире.
1:2)...Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего (2Пет.
В познании Бога, братья, умножаются благодать и мир. В познании же сотворенного вне Бога, как отделенного от Бога или противопоставляемого Богу, умножается скорбь и беспокойство. О том, что скорбь и беспокойство умножается у тех, кто познает тварь без познания Бога, не свидетельствует ли нам большое число самоубийств среди тех, кто избрал себе в качестве профессии изучение природы и жизни человеческой без Бога? А как много среди них душ нервозных, раздраженных, озлобленных, помраченных, обезумевших, которых только месяц или день отделяет от самоубийства! А вот в познании Бога умножаются благодать и мир. Это апостол испытал лично и свой драгоценный опыт передает другим.
И благодать, и мир – это дары Неба, а не земли. Эти дары Бог дарует тем, кто старается умножить свои познания о Нем.
Каков, братья, наикратчайший путь познания Бога? Без сомнения, это путь через Иисуса Христа, Господа нашего. Он – Открыватель, и Он – Откровение, Мудрец и Мудрость, Учитель и Учение. От Него благодать, от Него мир. Кто познаёт Бога через познание сотворенных существ природных и через законы природы, как это делают не знающие Бога, не делает ничего плохого, но вдет по окольному и косвенному пути, на котором многие блуждают и теряются. Кто познаёт Бога через совесть и судьбы людские, как это делают моралисты, не делает ничего плохого, но тоже идет по окольному и трудному пути, и тоже может заблудиться и потеряться. А вот кто познаёт Бога, познавая Господа Христа, тот идет по самому короткому и самому надежному пути.
Господи Иисусе, помоги нам на пути к Тебе и Отцу Твоему и Духу Святому. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
святитель Николай Сербский (Велимирович)
А грехов – целая куча.
Священник слушает его пять минут, десять, двадцать, а грехи всё хлеще и жутче…
Священник: «Стой! Стой! Ты кто?!»
Тот отвечает: «Я – бес».
- А зачем ты это всё мне рассказываешь? Каяться решил?
Раскаиваешься?!
- Да, нет. Просто рассказываю…
- Зачем?!
- Так другие тоже рассказывают. Ты думаешь, они каются что ли? Так, описывают…
Покаяние – это труд, это боль, это крик.
Господь хочет крик наш услышать. Крик сердца.
Когда-то, Моисей вывел евреев на берег.
И встали они все - пред ними море. А на горизонте пыль клубится: колесницы фараона догоняют.
Стоит Моисей, молчит.
А Господь говорит: «Что ты вопиешь ко Мне?» - сердце Моисея вопило в то время, когда он молчал.
Так и покаяние – когда из человека вопль. Когда сердце вопит, когда человек хочет меняться.
Завтра многие из нас пойдут к исповеди. Давайте честно попробуем понять – зачем мы туда идём, и что нам нужно дел...ЕщёПРИХОДИТ ЧЕЛОВЕК НА ИСПОВЕДЬ к священнику и начинает долго рассказывать ему свои грехи.
А грехов – целая куча.
Священник слушает его пять минут, десять, двадцать, а грехи всё хлеще и жутче…
Священник: «Стой! Стой! Ты кто?!»
Тот отвечает: «Я – бес».
- А зачем ты это всё мне рассказываешь? Каяться решил?
Раскаиваешься?!
- Да, нет. Просто рассказываю…
- Зачем?!
- Так другие тоже рассказывают. Ты думаешь, они каются что ли? Так, описывают…
Покаяние – это труд, это боль, это крик.
Господь хочет крик наш услышать. Крик сердца.
Когда-то, Моисей вывел евреев на берег.
И встали они все - пред ними море. А на горизонте пыль клубится: колесницы фараона догоняют.
Стоит Моисей, молчит.
А Господь говорит: «Что ты вопиешь ко Мне?» - сердце Моисея вопило в то время, когда он молчал.
Так и покаяние – когда из человека вопль. Когда сердце вопит, когда человек хочет меняться.
Завтра многие из нас пойдут к исповеди. Давайте честно попробуем понять – зачем мы туда идём, и что нам нужно делать…
_
По проповеди о. Андрея Ткачева.