Сегодня в рамках рубрики "Документооборот без границ" поговорим о том, как правильно подписывать документы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2025.
☝️Отметим, что общие принципы удостоверения документов рассматривались нами в 3 выпуске от 19.09.2025.
Подпись (отметка об электронной подписи) располагаются на 2-3 интервала ниже реквизита "текст" или "отметка о приложении" и печатается от левого поля документа без абзацного отступа.
📨 В официально-деловой переписке подпись ставится после заключительной этикетной фразы - "С уважением ", отделяясь от нее дополнительным межстрочным интервалом.
Структурный состав подписи зависит от того, печатался документ на бланке должностного лица или нет:
✅ в первом случае реквизит будет состоять из собственноручной подписи должностного лица и расшифровки
✅ во втором - наименования должности, собственноручной подписи должностного лица и расшифровки.
📃 Расшифровка включает в себя данные об инициалах и фамилии должностного лица. При этом инициалы не отделяются друг от друга пробелом, а вот между инициалами и фамилией пробел обязателен❗️
👥 При подписании документа несколькими должностными лицами, учитывается иерархия их должностей. Если подписанты занимают равные должности - подписи располагаются на одном уровне.
В случае подписания документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется
с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением), например, может использоваться префикс "И.о." или "Исполняющий обязанности".
🔏 Если документ подписывается электронной подписью, в качестве ее визуализации используется реквизит "отметка об электронной подписи". Его оформление соответствует тем же требованиям, которые предъявляются к реквизиту "подпись". Отличие будет состоять в том, что место собственноручной подписи займет штамп визуализации, включающий фразу "Документ подписан электронной подписью", номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи.
Отметка об электронной подписи может также включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.
⏱️ В том случае, если электронная подпись содержит метку доверенного времени, отметка об электронной подписи должна включать информацию о дате и времени подписания электронного документа.
Ставьте ❤️ и оформляйте документы правильно вместе с нами 🤓
#ГАРАНТ_СЕРВИС #Документооборот_без_границ #Без_бумаг #СЭД


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев