Откуда у монаха XVI века фамилия Велосипедов? Это же надо было додуматься до такого!
В псковской грамоте XVI века была запись: «А к сей рукописи руку приложили Ивашко Кузнецов, да Глупой, Борисов сын Перепел, да погоста Микифорова дьячок Игнатий Велосипедов». Велосипедов?! Стоп.
Первый предок велосипеда — двухколёсный самокат — появился только в XIX веке. Вряд ли дьяк Игнатий случайно открыл окно в параллельный мир, метнулся в будущее, восхитился изобретением и вернулся, изнемогая от желания запечатлеть его в собственной фамилии.
Тогда в чём же секрет его необычных персональных данных?
Как правильно: «речЁвка» или «речОвка», «плащЁвка» или «плащОвка»?
Многие будут шокированы ответом на этот вопрос. Путаница с гласными связана, в первую очередь, с измененем нормы на протяжении прошлого века. В «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 г., на которые мы обычно опираемся, момент с "реч...вками" и "мелоч...вками" вообще упущен. Там сказано, что буква О после шипящих в существительных пишется в суффиксах -ок, -онок и -онк. Поэтому кружок, зайчонок и мальчонка сомнений не вызывают, а с "мелоч...вкой" вечные трудности.
Этот обряд в разных регионах называли по-разному, но чаще — «перепеканием младенца». Происходящее отождествляли с выпечкой хлеба, поэтому обычно перед обрядом в печи выпекали хлеб. В сознании славян печь была не только центром дома, но и границей с миром умерших, местом общения с предками, поэтому к печи обращались за помощью в сложных ситуациях. Одной из таких ситуаций было рождение больного или недоношенного ребёнка. Поэтому предки брали младенца, клали его на хлебную лопату и помещали в остывающую после хлеба печь.
Будто бы он отравил друга, будучи влюблённым в его жену. Или не хотел делиться гонорарами за ставшую популярной «Собаку Баскервилей». Или боялся разоблачения, ведь нашумевший детектив написал другой человек. Слишком странной была кончина в 36 лет. По официальной версии, жизнь Флетчера Робинсона унёс брюшной тиф, и произошло это через пять лет после выхода «Собаки Баскервилей». Детектива, которого бы без участия Робинсона не случилось. Они познакомились в июле 1900 года на борту пассажирского корабля по пути в Саутгемптон. Флетчер Робинсон поведал Дойлю о мрачных легендах, окружавших находящиеся рядом с его домом поместья. Рассказал о призрачных гончих и о проклятии потомков сэра Ричарда Кейбла, продавшего душу дьяволу. Якобы после его смерти по Дартмуру промчались воющие чёрные собаки, извергающие огонь. И с тех пор потомкам Кейбла на болотах лучше не показываться.
Нет комментариев