Каждый из Пророков Аллаhа был правдив, честен, умен, проницателен, и ни одному из Них не присущи такие качества как лживость, легкомыслие, подлость, предательство или глупость. Каждый из Них защищен от куфра (неверия), больших и малых-подлых грехов, как до, так и после ниспослания Им Пророчества. В случае совершения других малых (не подлых) грехов Пророки сразу получали от Аллаhа предупреждение с тем, чтобы Они покаялись еще до того, как за Ними последуют люди.
Все Пророки поклонялись только Аллаhу, и нет среди Них того, кто бы сомневался в Единстве Аллаhа или же поклонялся чему-либо из созданных. Это не было присуще Пророкам даже до получения ими Пророчества, потому что Аллаh сохранил Их от неверия. Все Они – пример для людей. Аллаh Всевышний – Всезнающий, Он не посылает Пророка, который поклонялся бы чему-либо другому, кроме Создателя. А если кто-то утверждает обратное, то по его словам получается, что люди могли бы упрекнуть кого-то из Пророков, сказав "как Он может призывать к Вере в Аллаhа, если сам поклоняется чему-то другому". Аллаh оградил Пророков от всего того, в чем люди могли бы упрекнуть Их.
Аллаh посылал Своих Пророков, чтобы Они возвещали об Истинной религии, призывали к соблюдению того, что полезно в жизни и что принесет пользу в Судный День, и были примером для людей. Поэтому Аллаh Всевышний наделил Их прекрасными качествами: правдивостью, надежностью, верностью, мудростью, храбростью, высоким интеллектом и высокой моралью.
В Къур`ане сказано (Сура 3 Алю ‘Имран, Аят 67):
مَا كَانَ إبْرَاهِيمُ يَهُوديّاً وَلا نَصْرَانِيّاً
وَلكِن كَانَ حَنِيفاً مُسْلِماً وَما كَانَ مِنَ المُشْرِكِينَ
Это означает: «Ибраhим не был ни иудеем, ни христианином, а был верующим мусульманином, далеким от совершения куфра, и Он не был язычником».
Сказано Аллаhом в Къур`ане:
وَلَقَدْ ءَاتَيْنَا إِبْرَاهِيمَ رُشْدَهُ مِنْ قَبْلُ
(Сура 21 «Аль-Анбия`», Аят 51).
Это означает: «Аллаh оградил Ибраhима от неверия, даровав Ему быть всегда на пути Истины».
Пророк Ибраhим, мир Ему, как и все остальные Пророки и Посланники Аллаhа, обладал глубокой Верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания Ему Пророчества и Он не поклонялся никому другому, кроме Аллаhа.
Слова Пророка Ибраhима, мир Ему, которые Он произнес, когда увидел планету:
هذَا رَبِّي
(Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 76) означают: «Разве это мой Бог?!».
Это восклицание вопросительно-отрицательное. Этими словами Пророк Ибраhим, мир Ему, отрицает ложное убеждение, что планета якобы может быть Богом. Этот Аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане, что Пророк Ибраhим, мир Ему, увидев планету, якобы засомневался, это Бог или нет. Правильное разъяснение этого Аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что Пророк Ибраhим, мир Ему, прекрасно знал, без всякого сомнения, что Божественность присуща только Аллаhу.
Далее в этом Аяте говорится, что когда исчезла планета, Пророк, мир Ему, сказал:
لا أُحِبُّ الآفِلِينَ
(Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 76).
Это означает: «Я не люблю то, что закатывается».
Это потому, что переходящее из одного состояния в другое, меняющееся – нуждается в чем-либо, а нужда – это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли Его слов, Он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про планету. Когда же его не поняли, Он, увидев солнце, сказал то же самое, что говорил про планету и луну, надеясь, что на этот раз они поймут Его. Когда же Он не нашел с их стороны понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению созданным.
Сказано в Къур`ане:
وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لأَبِيهِ ءَازَرَ أَتَتَّخِذُ أَصْنَامًا ءَالِهَةً إِنِّي أَرَاكَ وَقَوْمَكَ فِي ضَلالٍ مُبِينٍ
(Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 74).
Это означает: «И сказал Ибраhим отцу своему Азару: «Неужели ты приписываешь идолам Божественность? Я вижу, что ты и твой народ в явном заблуждении»».
Сказано в Къур`ане:
وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ
(Сура 43 «Аз-Зухруф», Аят 26).
Это означает: «Сказал Ибраhим своему отцу и народу: «Я не причастен к вашему поклонению»».
Поскольку известно, что Пророки являются примером для людей, и Аллаh сохранил Их от неверия и наделил Их прекрасными качествами, то следует понимать, что Пророк Ибраhим, мир Ему, никому не поклонялся кроме Аллаhа, и Он прекрасно знал, что Божественность присуща только Аллаhу!
● В дополнение к уже сказанному выше, приведем слова Величайших ученых Ислама:
- сказал Маликитский ученый, судья `Ияд в своей книге "Аш-Шифа" на стр. 848:
«Все Пророки защищены как до, так и после ниспослания Пророчества от больших грехов и от малых-подлых грехов по единогласному мнению всех ученых».
- сказал имам Ан-Науауий в книге "Рияд атъ-Тъалибин" на стр 407:
«все ученые сошлись на том, что Пророк Мухьаммад не поклонялся ни одному идолу никогда, как и все другие Пророки, как до, так и после ниспослания Пророчества, и все они были защищены от куфра как до, так и после ниспослания Пророчества».
- сказал имам Ахьмад ибн Абу-Бакр Аль-Къуртубий в своей книге "Аль-Джами`у лиль-Ахькямиль Къур`ан" на стр. 311:
«все Пророки защищены от больших грехов и от малых подлых грехов по единогласному мнению всех ученых».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев