Эта древнейшая методика направлена на пополнение жизненных сил человека, оздоровление, излечение от болезней.
Даосский взгляд на Янг Шен (сохранение здоровья, профилактика здоровья):
1. Неразрывная связь между внешним и внутренним.
Основатель даосизма — Лао Цзы — говорил о необходимости «ценить жизнь», «улучшать жизнь», «сохранять жизнь», «любить жизнь», «защищать жизнь». Гармония между внешним и внутренним — гармония между телом и духом. Внешнее — это организм человека, внутренее — дух и сознательная деятельность. Даосы верят в единство тела и духа. Гэ Хун, специалист даоского янгшен живший во времена династии Цзинь, говорил: «Форма (внешнее) не может существовать без духа (внутреннее); форма есть вместилище духа». А также «когда форма страдает, дух погибает; когда Ци истощена, жизнь подходит к концу». Отталкиваясь от этой концепции, даосы считают, что для профилактики здоровья необходимо сочетать духовное развитие и физические упражнения.
2. Наслаждение жизнью и отрицание смерти.
Даосская доктрина призывает любить жизнь и бороться со смертью. Абсолютной целью даосизма является достижение бессмертия или, по крайней мере, смерть от естественных причин. Даосизм призывает ценить жизнь: «самый добрый человек — тот, кто всегда хочет жить и наслаждается жизнью»; «самое важное на всей земле — жизнь». В связи с этим даосы уделяют огромное внимание яншен — сохранению и профилактике здоровья.
3.Космологический и комплексный (холистический) подход к сохранению здоровья
Космологические принципы были озвучены Лаоцзы в Дао Дэ Цзин: «Дао породило Одно. Одно дало рождение Двум. Из двух произошли Три. Три дали жизнь всем созданиям». Трактуется это следующим образом: Дао породило изначальную Ци, из которой затем произошли Инь и Ян и породили все сущее. Лао Цзы также говорил: «Все сущее вернется к своему истоку. Это возвращение — мирное. Оно — естественное движение природы». Даосы считают солнце, луну и звезды тремя сокровищами неба, а существование, Ци и дух — тремя сокровищами человека и призывают оберегать их. В природе все рождается весной, растет летом, созревает осенью и засыпает зимой. Т.к. человек долгое время жил среди дикой природы, то адаптировался к изменению четырех сезонов и сформировал свои психологические привычки. Ци Ян просыпается весной и летом, а засыпает осенью и зимой. Если мы будем подстраивать свои привычки под изменения сезонов, обращать пристальное внимание на правильное питание и спокойствие ума, будем поддерживать баланс между Инь и Ян, то сможем прожить долгую и здоровую жизнь.
Продолжу вас знакомить с этой техникой и принципами даосов в ряде постов, которые можно будет найти по тегу #Шень_Чжи
Постичь тонкости техники Янг Шен Даоинь вы сможете на встрече с мастером Шень Чжи, моим первым учителем.
Шень Чжи - Даосский мастер, легенда Китая, хранитель исключительно редких знаний, человек, которого на родине называют «Князь Тай Чи», у которого обучался Джет Ли (актёр Ли Лян Де), мастер, уважаемый Джеки Чаном и чьи знания стремиться познать Сюй Минтан (известный китайский мастер).
Подробности http://svarga.online/blog/447410 #Сварга_Самосовершенствование
#Svarga_Absolute
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев