Основное
нововведение в GeForce GTX 1080 – это техпроцесс изготовления – 16 нм.
Благодаря ему в графическом процессоре средних размеров (314 мм2)
поместилось 7.2 млрд транзисторов. Для сравнения, в немаленьком GM200 всего 8
млрд. Таким образом, GP104 является аналогом GM204, но по возможностям он
превосходит GM200.В рамках 16 нм техпроцесса компании Nvidia удалось
значительно повысить рабочие частоты GPU, причем в режиме GPU Boost достигается
невероятная частота – 1.7-1.8 ГГц. Порадует энтузиастов и разгон. На серийных
моделях можно ожидать «воздушные» 2.0 ГГц. При этом не придется задействовать
высокий тепловой пакет, для такой частоты достаточно 210-220 Вт.
В
паре с графическим процессором работает высокочастотная память Micron GDDR5X,
рассчитанная на 10 ГГц. У нее есть небольшой запас по частоте – 100-200 МГц,
что дает результирующие ~400 МГц. Благодаря этому совокупная пропускная
способность новинки достигла 1.7х скорости GeForce GTX 980. А улучшенный
алгоритм сжатия текстур позволяет разработчикам заявлять о превосходстве даже
над GTX Titan X.
Компания
Nvidia действительно верит в будущее 3D реальности, и поэтому многие
нововведения направлены на поддержку вскоре выходящих решений. Основные
улучшения внутри графического процессора направлены на оптимизацию работы с 3D
очками и рассказывать об этом можно бесконечно. Остановимся на главном.
Во-первых,
это однопроходное стерео изображение для VR. Благодаря технологии уменьшается
работа GPU «по геометрии», чем существенно повышается производительность без
падения качества. Во-вторых, драйвер и видеокарта учитывают геометрические
особенности линз в 3D очках и используют специальные алгоритмы расчета.Новый
режим Sli с двойными мостиками. Изначально, многие обозреватели неправильно
трактовали заявление Nvidia о новом соединении.GeForce GTX 1080 все еще можно
объединять в конфигурации 3- или 4-Way, но акцент постепенно смещается в
сторону 2-Way, что обусловлено достаточной производительностью GP104. Даже одна
видеокарта превосходит GTX Titan X, а пары хватит для 100 кадров в секунду и 4К
разрешения в любой игре. Старые мостики Sli можно использовать по-прежнему, но
с новыми доступны большие разрешения.Раз уж зашла речь о графическом
процессоре, то взглянем на него подробнее. По сути перед нами решение среднего
класса, а пока не представлены более дорогие и производительные модели, Nvidia
GeForce GTX 1080 будет считаться самой быстрой видеокартой.В GP104 каждый SM
работает в паре с Polimorph движком. Но для соответствия временным запросам в
него поставили новый блок Multi-Projection.Пара из SM и Polimorph движка
образуют блок TPC.В каждом SM содержится четыре GPC с 20 мультипроцессорами
Pascal и восемью контроллерами памяти. Пять GPC образуют один SM. Каждый SM
содержит 128 Cuda ядер и кэш-память размером 256 Кбайт, 96 Кбайт общей памяти и
48 Кбайт L1 кэша, а также восемь текстурных блоков.Любой SM может работать с
очередью, состоящей до 32 команд. На внешнем крае остались восемь 32-битных
контроллеров G5X памяти. Чистая скорость с учетом режима Boost почти удвоилась
в GFOP по сравнению с GTX 980.Поддержка DX12 выразилась в новом режиме работы
планировщика заданий. Видеоядро Pascal обладает динамическим распределением.
Чтобы ГП не простаивал в моменты, когда обработка графических данных закончена,
планировщик подкидывает вычислительную задачу ядрам. Таким образом сокращается
время бездействия ГП, причем существенно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев