Начало пробивки верхнего хода тоннеля №26 с култукской стороны, западная сторона мыса Столбы.
12 февраля в этом тоннеле впервые на железной дороге начали работы с помощью электроперфораторов. Бурение велось в верхнем ходе и калоттине с иркутской стороны. 1 апреля начали пробивать ход с култукской стороны. Закончили 11 августа.
Среднесуточный ход при машинном бурении составлял 0,91 м, расход динамита — 1 398 кг.
Трещиноватая структура пород с прослойками, заполненными несцементированным материалом, заставляла строителей вести работы очень осторожно, так как при проходке часто вываливались глыбы, места вывалов заделывались кладкой на растворе. Понятно, что при таких условиях выборка грунта была произведена в гораздо больших размерах (на 19,4%), чем это требовалось при нормальном типе выломки.
Объём выломанной породы составил 18 532 куб.м, вывалов — 3008 куб.м (16,2% от общего объёма выломанной породы).
Стоимость тоннеля 320 023 руб., галерей с иркутского и култукского портала — 22 681 руб. и 19 250 руб. соответственно, общая стоимость — 3б 1 954 руб. Подрядчик — гражданский инженер А.Н.Перцев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев