Город Орёл. Трамвай на исторических фото нашего города.
Регулярное движение открыто 125 лет назад, 3 ноября 1898 года. Входит в тройку старейших электрических трамвайных систем России (наряду с трамвайными системами Нижнего Новгорода и Курска).
Маршрут №1 "Вокзал - Губбольница" на митинге к 10-летию Октябрьской революции. Фото: 6.11.1927г. В 1893 году по Болховской (ул.Ленина) были проложены трамвайные линии, а в 1895 году — проведено электричество." г.Орёл.
Гостиная ул. Трамвайное движение открыто 3.11.1898г. г.Орёл.
Общий вид города и Мариинского (н.Красного) моста.
Гостиная ул. Город Орёл. Торговые ряды.
Кооперативная (Гостиная) улица 1930-е годы. г.Орёл.
Кромская улица ( н. Комсомольская ). Начало ХХ в. г Орёл.
Болховская улица. (ныне улица им. В.И.Ленина) Фотография начала 20-го века. Вид с Александровского моста. г.Орёл.
Болховская (н. Ленинская) ул. г.Орёл.
Болховская (н. им. В.И. Ленина) ул. Трамвайное движение в Орле было открыто 3 ноября 1898 года.
Болховская (н. Ленинская) ул г.Орёл
Болховская ул. (ныне ул. им. В.И. Ленина,16) Орловское купеческое собрание. г.Орёл.
У поворота с ул. им. В.И. Ленина на ул. им. М. Горького 1899 год. Слева здание Николаевской женской гимназии ( при строительстве Дома Советов (открыт в 1960 г.) снесено). На его месте сейчас находится сквер перед областной администрацией. г.Орёл.
Болховская ул. ХIХ век На месте нынешнего здания гостиницы "Салют" в угловом доме слева находились – типография М.С. Чичикаслова, потом булочная, парикмахерская, шляпная мастерская г.Орёл.
Общий вид на ул.Садовую. (ныне им. М. Горького) Справа 2-х этажное здание Присутственных мест; слева - бульвар, ведущий к городскому саду. Своё сегодняшнее название — «Максима Горького», улица получила 21 июня 1936 года.
Городской бульвар. Трамвай поворачивает на Садовую (н.им.М.Горького) улицу. Справа новый дом на месте бывшего Дворянского собрания 1925 - 1930 Здание общежития обувной фабрики, выстроенное вместо сгоревшего в 1919 году здания дворянского собрания. гОрёл.
Трамвай из двух вагонов поворачивает с площади им. В.И.Ленина на ул. В.И.Ленина. 1958 г. г. Орёл.
Улица им. "В.И.Ленина" Фотография 1950-х годов. г.Орёл.
Покровская церковь. Сейчас на этом месте стоит универмаг. г.Орёл.
Покровская и Преображенская церкви. Ул им.И.В.Сталина (н. Московская ) 1941 г. На месте 2-х этажного дома сейчас Дом быта.
Улица " им.И.В.Сталина" ( ныне пл Мира ) 1946 год.
Ул.им.И.В.Сталина (теперь Московская). Здесь трамваи еще ходили по прямой с вокзала. Город Орёл. Узкоколейная трамвайная линия построена в 1898 году. Перешита на широкую колею в 1938 году. Ликвидирована в 1961 году
Бывшая трамвайная линия по улице им. "Й.В.Сталина" (ныне Московской) в 1950-е гг Справа здание Железнодорожного училища № 4.(н.Техникум путей сообщения им. "В.А. Лапочкина») г.Орёл.
Московская улица. 1954 г. г.Орёл.
Улица им. Й.В. Сталина (ныне Московская) 1950-е годы. г.Орёл.
Теперь здесь Орловский государственный театр для детей и молодёжи "Свободное пространство" Начало улицы Комсомольской в 50-е годы прошлого (20-го) века.
Комсомольская улица. 1957г Tрамвай готовится к повороту на улицу им. "В.И.Ленина" за ТЮЗ г.Орёл.
Александровский мост исключительно пешеходный, но до 1973 года по нему ходили трамваи и ездил всевозможный автотранспорт. Справа сквер им.В. Маяковского. ~ 1954г. Город Орёл.
г.Орёл. 1970г.
Galina Tokareva "Бельгийский предприниматель Ф. Ф. Гильон и фирма «Compagnie mutuelle de tramways» выиграли право на строительство не только трамвая, но и электроосвещения в городе. На торжественной церемонии открытия (3 ноября (15) 1898 года ) около трамвайного депо по улице Новосильская (ныне улица им.“А.С. Пушкина“) присутствовали сам Гильон, губернатор А. Н. Трубников, городской глава Н. И. Чибисов, губернский предводитель дворянства М. А. Стахович, протоиерей Сахаров. Первые бельгийские деревянные трамваи были двухосными. Парк состоял из 17 моторных и 10 прицепных узкоколейных вагонов. Первые два маршрута: Вокзал — Кадетский корпус и Кромская площадь — улица Новосильская. Общая протяжённость трамвайных путей составила 10,8 километра. 11 декабря 1907 года была проложена линия от депо до женского монастыря по улице 2-я Курская. Существовали проекты 1912 года — прокладка линии от Кадетского корпуса через улицу Борисоглебскую (ныне улица им.“М.Е.Салтыкова-Щедрина“) к Георгиевской церкви (ныне здание кинотеатра «Победа») на улице Болховской (ныне улица им.“В.И.Ленина“) и 1918 года — от улицы Гостиной по Воскресенской (ныне улица им.“Ю.А.Гагарина“) к ж.д станции Кромской, где находились Кромские бараки."
Комментарии 2