А. И. Фурсов /продолжение / Разумеется, это должно стать элементом переосмысления (unthinking) всей интеллигентской линии, как реальной, так и мифологической нашей истории с середины XIX в. Необходима критическая деконструкция/реконструкция интеллигентского дискурса (по поводу) русской истории вообще и советской в частности. Но это особая тема, сейчас не об этом. Главное сейчас – зафиксировать еще одну линию, по которой Крылов выламывался из своей среды, мешая ей, – по линии «настоящее – имитативное». Причем профессиональное измерение в данном контексте было лишь верхушкой айсберга, элементом более широкомасштабной, глубокой, экзистенциальной, антропологической оппозиции «настоящее» (а следо
А. Ходаковский Невозможно приживить вере идеологию - это всё равно, как пытаться живому чувству любви учить искуственный интеллект. Конечно, вера и красная идея несовместимы, - но люди, носящие в себе веру, и люди, считающие себя носителями коммунистической, например, идеологии - совместимы. Ну потому что люди в принципе совместимы между собой. Почему так бывает? А кто скажет... Просто Дух то бродит, где хочет, - так, наверное. В четырнадцатом было удивительно, как красный флаг и христианские символы уживались друг с другом. Нет, смешения никакого не было. Просто идущие на смерть люди брали от важных для них символов всё самое близкое, и это близкое умещалось в простые и сильные понятия: б