(Продолжение)
Остатков бензина от перегона хватило на то, чтобы пару раз съездить на охоту. И после этого УРАЛ надолго замер под окнами Виталика, в связи с тем, что езда на машине с таким расходом бензина была ему не по карману. До тех пор, пока УРАЛ не сменил ориентацию с карбюраторной на дизельную. Жрать горючего он стал раза в три меньше. Но и характер у него стал совершенно иной. Если раньше он мог справиться и со 100 км, то теперь едва осиливал 60. Вообще все его движения сделались тягучими и неуклюжими, как у бабки, отчасти и потому, что на малых оборотах руль его поворачивался с большим трудом. И его реконструкция была сделана крайне безобразно, в результате чего он чуть ли не каждый день ломался. То мотор с кронштейна сорвется, то топливный насос заклинит, то скорости перестанут включаться, а в конце концов и сама коробка отошла от мотора. И даже своих замечательных козырьков он лишился.
Чтобы отремонтировать коробку, ее нужно было снять. Сделать это было не так-то просто, из-за того, что весила она под центнер. Но Виталик сделал, без чьей-либо помощи. Как и ее ремонт, и установку на место. Гигантское колесо УРАЛа заменить ему тоже было раз плюнуть.
Но сколько фермеры ни возились с УРАЛом, довести его до ума им так и не удалось. Не смотря ни на какие усилия, его слабым местом продолжала оставаться гидросистема. О чем каждому гаишнику было хорошо известно. И остановив машину, он сразу предлагал нажать на тормоз. Раздавалось негромкое, но вполне внятное шипение. Этот незатейливый звук всегда стоил фермерам как симфония. И то если страж порядка на дорогах в хорошем настроении пребывал.
Зато в добавление к УРАЛу был куплен новенький ЗИЛовский прицеп. Что в два раза увеличило его транспортный потенциал.
После этого Виталик с Палычем пошли учиться на водителя с прицепом. С теорией там не заморачивались, а вот навыкам езды на машине с прицепом поучиться можно было. Однако фермерам эта наука давалась не очень. И чтобы не провалиться на экзамене, на стол начальника курсов они положили две пачки денег, с купюрами, впрочем, не очень высокого достоинства.
- Ну, вы и ловкачи, - чуть ли не с осуждением заметил им начальник, пряча деньги в стол.
Вместе с новыми правами фермеры получили и известие, что гречка их уже превратилась в крупу. Стали готовится в дорогу. УРАЛ оборудовали тентом, запаслись еще одним колесом, бочкой солярки, сцепкой, всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, брезентом…
Вопрос: кто поедет, даже не обсуждался. Как-то так само собой получилось, что поехали Васька, Виталик и Палыч.
Выехали еще затемно. Первым место за рулем занял Виталик. Он еще не очень привык к новым повадкам машины, и они его немного раздражали. На газ требовалось давить с такой силой, что через час нога просто отваливалась, и тогда он пробовал давить на него левой ногой, а потом и сразу двумя ногами. Коробка скоростей тоже не балова. На другую скорость она переходила только в том случае, если сцепление нажималось не до конца. Благо спутники не молчали, и это немного скрашивало муки вождения.
Но каждую минуту транспортное средство готово было и на неожиданные сюрпризы. Километров через пятьдесят под капотом раздался хлопок, за которым последовало мощное шипение.
- Пиздец, приихалы, - заключил Васька.
- Сейчас посмотрим, - ответил Виталик, открывая дверь.
Выяснилось, что это отвалилась трубка от компрессора. Поставить ее на место, труда не составило. Но повозиться все же пришлось. В кабину вернулись основательно продрогшими. И сначала отогрелись чайком из гигантского термоса Палыча, а потом уже продолжили путь.
Километров через двести Виталик сказал:
- Ну что, Палыч, может, заменишь меня?
- Да, ты знаешь, я права забыл.
- Как это? – опешил Виталик.
- Ну, так получилось, - пожал плечами Палыч.
- Давай я сяду, - предложил Васька.
- У тебя же прав нет.
- Ничего. Посты ты будешь проезжать.
- Ну, спасибо вам за такое удовольствие!
Таким макаром дальше и ехали. Почти на каждом посту Виталика тормозили и делали разные предъявы, чаще всего по поводу гидрсистемы. Один раз даже дыркой в талоне грозились. И только крупная купюра позволила избежать неприятностей.
В общем, добрались без серьезного урона. К тому же Палыч пообещал: «Я в другой раз сам все время буду за рулем». Это должно было всех обнадежить.
Загрузиться удалось только после обеда следующего дня. Слишком уж много желающих было это сделать. Причем, часто с очень большими запросами. Ребята буквально истомились все, да и переживали, что ехать обратно им придется ночью.
- Да, кто же вам мешает вручную загрузиться? - подсказали им в очереди.
- А и правда, мужики, давайте сами загрузимся, - загорячился Палыч.
- У нас все-таки 12 тонн, - засомневался Виталик. – Сдюжим ли?
- Придется сдюжить, а то и до утра домой не доберемся, - не остывал Палыч.
- Легко тебе говорить, когда за руль садится не надо.
- Ну, Виталик… Пойду договариваться.
Загрузились на удивление быстро и в общем-то легко. Не смотря на тяжесть в организме после вчерашнего. Пятидесятикилограммовые мешки ложились на спину мягко и даже дружелюбно. И носить их было недалеко. Так что за три подхода фермеры с погрузкой справились.
Уже затемно Виталик почувствовал, что с машиной творится что-то не то.
- Ты ничего не замечаешь, Васька? – спросил он.
- Замечаю. Ну, давай посмотрим.
- Да, что-то есть, - согласился и Палыч.
Оказалось, что от левого заднего баллона остались одни ошметки. Менять колесо в темноте, да еще на холоде, было не самым приятным делом. К тому же мост так низко опустился, что подсунуть под него домкрат было совершенно невозможно. И фермеры запечалились. Но делать было нечего, и они принялись за работу. При тусклом свете фонарика они в три приема мост все-таки поддомкратили, а потом и поставили запасное колесо.
Диск с ошметками резины выбросили в кювет. С дороги он был хорошо виден. И проезжая в следующие разы мимо него, фермеры подмигивали ему как старому знакомому.
#domchik
(Продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев