Предлагаю вашему вниманию документ " Прошение крестьян Тамбовскому губернатору о разделение сел Дерябкино и Красного Лога".
В этом документе много фамилий. Если они написаны не правильно, не обессудьте. Так они написаны в документе. Текст документа старался не изменять на современный язык.
Если стоит многоточие у меня не получилось прочитать слово.
По тексту прошения, как то не сильно дружелюбным было разделение сел.
Следующий документ который планирую выложить, это мировое соглашение после вмешательства Тамбовского губернатора.
Да, кстати напишите интересно или нет такие документы вам.
Всех благ и не болеем!!!
Его Преосвященству Господину
Тамбовскому Губернатору и Кавалеру
Крестьяне Тамбовского
Уезда Ростошинской во-
лости деревни Ново –
Дерябкиной
ПОКОРНЕЙШЕЕ ПРОШЕНИЕ
Все мы нижепоименованные крестьяне деревни Ново-Дерябкиной прибегаем к Вашему Превосходительству и припадаем к стопам вашим и все покорнейше просим Ваше Превосходительство не признает ли возможным между нами с крестьянами старо Деребкина произвести законный и правильный раздел, а именно; как в общественной постройке, а так-же и в полевом наделе.
При чем и объясняем Вашему Превосходительству, что поселок наш выселился по случаю не удобства полевого надела, т.е дальнего расстояния как считая на 15 верст в один конец с согласия всего общества с 1882 г.
В 1882 году в сентябре месяце у нас в селе ст. Дерябкино произошел большой пожар, ввиду нового положения всем пожарным нельзя было селиться на своих усадьбах, а приходилось некоторым выходить на новый план, который был отведен у села ст. Дерябкино / с восточной стороны два порядка, а с западной один порядок/ на которых уже были населены жители: пожарными крестьянами Митрофану Мишину, Мехью Грабину, Филиппу Григину, Андрею Спиридонову,Ивану Денисову, Карпу Григину, Никифору Акулинуеву, Ивану Махотину, Павлу Курочкину, Никите Акулинуеву, Ивану Соловьеву, Самоилу Махотину, Матвею Лаврентьеву, Дмитрию Фролову, Федору Спиридонову и Ефиму Мухаеву досталось выходить на новый план, то общество и обдумало не поселять их на оном плану, а пожелало по случаю не удобства полевого надела отвести план в поле, на Красном логу на расстоянии около 10 верст от села ст. Дерябкина , к восточной стороне; для чего и было по распоряжению бывшего нашего сельского старосты Петра Михайловича Садаева в присутствии бывшего Волостного старшины Халолея Иванова Стебунова собран сельский сход, для обсуждения этого вопроса: где было и обсуждено, что отвести на Красном Логу новый план на 240 усадьбов, куда и перевести старую деревянную церковь и выстроить на общие средства как справляли и новую которая окончена в 1882 году и разделить как общество, а так-же и полевой надел и общественные постройки, как хлебозапасный магазин, училище, сборную избу, и т.п. все пополам на две ровных части: где Волостной старшина и объявил нам /ЦИРКУЛЯР/ о получении по переселению страховой премии; почему общество и согласилось прежде выслать как за неимением мест пожарных и допустить охотников, а в случае не наберутся половина охотников, то остальных доставить на Красный Лог дополовина жеребьевым порядком, для чего и был составлен общественный приговор и передан Волостному старшине Стебунову на утверждение, который после сего допросил общество три раза, что согласны будут разделиться наполовину и мы в общем на то согласие ответили ему Стебунову, на все три раза, что согласны разделиться на половину, где и начали молиться Богу, когда помолились Богу старшина Стебунов пожелал нам всего хорошего.
Почему и был выслан нам Землемер Николай Иванович Рождественский, для распределения усадебных мест пожарным и нового плана, на Красном логу, который обмежевал нам план осенью в 1882 года в присутствии старосты Садаева. А 1883 году на весну мы стали переселяться на Красный Лог и ставить постройки на своих усадьбах какие были размежеваны нам по новому положению, под наблюдением бывшего сельского старосты не Петра Михайловича Садаева, а Ивана Карповича Акулинцева и Землемера Рождественского.
Увидя это священник наш Отец Андрей Цветков и не желая лишить себя половинной части прихода своимим смутными словами начал просить стариков остаться в селе ст. Дерябкино и бывшего волостного писаря Павла Алексеева Благодатова, чтобы не утверждать приговора и не допустить на Красный лог дополовина.
Вот жители села ст. Дерябкина и писарь Благодатов по просьбе отца Андрея приговор этот похитили и слова свои опровергнули; начали поступать самоуправством т.е. без нашего согласия сейчас же наняли за пятьсот (500) рублей землемера Рождественского и хотели обрезать нам землю не на половину как было указано в приговоре, а только на те души которые начали выселяться в 1883 году, тут мы усмотрели, что жители села ст. Дерябкино поступают не по закону, а обманным образом / в доказательство сего могут послужить…….грани которые выкопанные жителями села ст. Дерябкино по приказанию Землемера Рождественского в присутствии старосты Акулинцева, но мы их до этого допустили и обрезать земли на эти души не дали/.
Узнав об этом жители села ст.Дерябкино и писарь Благодатов хотели задержать у нас за перестройку страховую премию, начали предъявлять на нас Начальству кляузы и т.п., но Начальство не смотря ни на их перечки по нашему прошению, премию нам выдала всю сполна как и было объявлено нам в ЦИРКУЛЯРЕ/ Вот с этого времени у нас с жителями села старо-Дерябкино через О.Андрея и писаря Благодатова, завязалась вражда и пошли между нами ссоры и разборы, которая и продолжается до настоящего времени.
В настоящее врем у нас в деревни имеется около 370 душ по земельному наделу, а всего в селе ст. Дерябкино около 710 душ, из которых 170 душ по прежнему нашему общественному приговору должны переселиться к нам………..порядком, но жители села ст. Дерябкино по словам О.Андрея и писаря Благодатова эти 170 душ не отпускают , а хотят обрезать на землю только на те 370 душ, а на эти души нам с жителями села ст. Дерябкино делить землю никак не возможно: потому, что на эти 170 душ отойдет от нас в пользу жителей села ст. Дерябкинооколо семисот пятидесяти (750) десятин самой хорошей земли; вместо которой нам остается за нашей деревней не совсем удобная и хорошая земля, по которой находятся три лога.
Со дня образования нашего поселка, по словам О.Андрея у нас с жителями села ст.Дерябкино почти еженедельно происходили споры и здоры, не только на сельских сходах, а даже в божьем храме: почему мы посоветовавшись между собой ввиду таких неприятностей с жителями селаст.Дерябкино и подали прошение в ТАМБОВСКУЮ ДУХОВНУЮ КОНСИСТОРИЮ, о переводе нас от прихода села ст. Дерябкино к приходу села Новоспаского на Кисельной вершине Елань Козловской волости Борисоглебского уезда и об отводе кладбища при нашей деревни с устройством при оном Божьем храме или же молитвенного дома: куда мы и были переведены УКАЗОМ ТАМБОВСКОЙ ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ 30 Сентября 1691 года за № 11863, по предложению священника нашего О.Михаила и согласно Указа, мы себе выстроили на свои средства молитвенный дом для совершения богослужения и для обучения своих детей грамоте.
Во исполнение выше поименовннаго УКАЗА, мы просили себе у жителей села ст. Дерябкино приговор для отвода кладбища при нашем сельце, но жители села ст. Дерябкино по внушению О.Андрея и писаря Благодатова, приговор об отводе кладбища при нашем сельце нам не дали, а принуждают нас разделить с ними землю, почему мы обратились с просьбой в КОНСИСТОРИЮ об отводе нам кладбища без общественного приговора; но по заявлению жителей села ст.Дерябкинооб отводе кладбища нам было отказано; что без общего на то соглаия кладбище отведено быть не может.
Вот живем мы уже 13 лет на своем поселке имея около 1000 душ обоего пола без своего кладбища, прежде покойников мы возили в село ст. Дерябкино на расстоянии около 10 верст, а с 30 Сентября 1891 года покойников мы стали возить в село Ново-Спасское на Кисельной вершине на расстоянии около 6 верст это все нам не удобно и мучительно без своего кладбища,/ а в особенности в распутье во время полой воды, осеннее ненастное время и зимние метели /даже гробы которые приходилось доставлять с большим трудом/. И 13 лет мы два поселка имели одного сельского старосту, и староста по настоянию местного Начальства выбирается из села ст. Дерябкино и постоянно настаивает за свою сторону, вот уже 4 года и 7 месяцев как мы отошли приходом от села ст.Дерябкино и должны освободиться от Церковной сметы, а они все равно Церковную смету около ста (100) руб. в год собирают с нас и в настоящее время: это мы считаем ему за обиду во первых, а во вторых по случаю не разделенного сообщества и общества согласия нам кладбище не отвели, а жителям села ст.Дерябкино отвели и без нашего на то согласия, все равно под кладбище, земельный ущерб делается и с нашей части так же как и с их, по этому они то ж поступили самоуправно как и хотят обрезать землю не иначе как по подложному приговору.
Какой бы не приступил Господин Земской Начальник все настаивает за жителей ст. Дерябкино и предлагает нам разделить землю на те 370 душ, на что мы хотя и согласны, только что-бы одно поля с южной стороны пропустить …………..до самой грани жителей села Хомутовки, так как она согласно нашего прежняго приговора принадлежит жителям села ст. Дерябкино на эти 170 душ которые к нам не переселились и ли-же навести справку, о нашем прежнем согласии и приговоре т.е под присягой допросить бывшего в то время Волостного старшину Стебунова, старосту Садаева и попечителя новой Церкви Ермолая Иванова Антонова, но они на нашу просьбу и не обращают даже никакого внимания.
Вот 1го Декабря 1895 года на сельском сходе в селе ст.Дерябкино Его Высокородие Господин Земской Начальник Кормилицев объявил нам прошение жителей села ст. Дерябкино, которая была подана ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ из которой мы усмотрели: 1-е они писали ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, что будь-то то мы заняли себе много места под усадьбы; усадьбы у нас размежованы Землемером Рождественским под наблюдением под наблюдением старост, Садаева и Акулинцева с согласия всего общества, в 1882 и 1883 годах. 2-е Выпасаем мы свой скот на их хлебах и нашей скотине вольней чем ихой, это все лож; потому что поля у нас не разделены хлебами. Засеваются в месте, для которых ежегодно нанимаются три сторожа, при селе ст. Дерябкино, а один из нашей деревни, которые и начинают за этим следить от самой весны продолжают до самой зимы, и скотине нашей чем ихой, а в особенности лошадями, потому что, блище ихова села с западной стороны имеются около двух сот десятин /лугу и 20 десятин лесу/. Куда наша скотина вовсе не проходит никогда вот уже 13 лет, как наступает весна ихи лошади начинают ходить по лугам, а наши держутся на дворах пока пойдут корма…………., потому что, блись нашей деревни лугов нету никаких кроме трех логов, и то жители села ст.Дерябкино пущать вних нам своих лошадей припятствуют, и даже преставляют нас к суду и настаивают чтобы оставить нас под сенокос. 3-е Будь то дают нам старую деревянную церковь с утварью и 4 тысячи рублей мы не берем; это потому что…..мы новую справляли с ними вместе, а так-же желаем справить и старую на общие средства, потому что, утвари в ней нет никакой кроме снет да иконостаса /она стоит вся брошена хуже самого ветхаго здания/ прежде кругом нея была тесовая и хорошая ограда и кругом был сад: но сейчас не только ограды, с фундамента доски растаскали все жители села ст. Дерябкино и даже оастаскали из под нее весь фундамент; она грозит большой опасностьи к разволению, и нет ни одного целого окна куда пролетают птиц и вила на иконостасе гнезда и пакостила не ток мо на иконостас, даже на самом престоле запакощенный был весь священный ковчег.
……Его ВЫСОКОРОДИЕ Г. Земской Начальник и предлагал нам сойтится миром, мы им и сказали, что мы согласны, только чтобы выстроить Церковь на общие средства, как справляли и новую и отрезать нам землю не на половину, а хотя бы на 450 душ да отвести на подальше от своей деревни грань, и землю……когда выстроим Церковь, на что мы хотели выдать от себя жителям села ст. Дерябкино законную подписку о разделе земли, а он его ВЫСОКОРОДИЕ г. Земской Начальник, почему то настаивает иху сторону, и что бы не ущемлять прихода О.Андрея предлагал разделить землю сейчас же, а тогда строить Церковь и то, только на те же 370 душ и сказал на что если мы не будем делить на эти души землю, то кладбище нам не отведется никогда, а если разделить на эти души землю то будет у нас и кладбище и Церковь.
Но мы Его ВЫСОКОРОДИЮ на это ответили, что они нас уже несколько раз обманывали и слова свои опровергли, а он говорит, что они нас не обманывали, а обманула нас чем-то Земская Управа, они могут разделить землю и без нашего согласия.
Тут сейчас же приказал нам; выбрать из среди себя двух сведующих лиц, и двух жителей села ст. Дерябкина из среди себя на мировой разбор; для чего мы выбрали из среди себя отст. рядового Евстафия Олимпиева Гончарова и кр. Ивана Сергеева Денисова, а жители села ст. Дерябкина отст. рядового Агафона Осипова Бубнова и кр. Фелипа ……Берина, для чего уполномочили их общественным приговором от 1го Декабря 1895 года, и он Его ВЫСОКОРОДИЕ в скорее обещал вызвать их в Ростопшенское Волостное на склонение к миру под своим личным наблюдением; куда и были они вызваны 15-го уже марта с.г. Но уполномоченные жители села ст. Дерябкина даже при Его ВЫСОКОРОДИИ и нашими уполномоченными снисхождения никакого не делают, атменно; строить Церковь на общие средства нехотят и делить землю на 450 душ не желают, а желают разделить только как писано выше на 370 душ, по этому мы и усматривает что это дело делается /по тойже категории/ как они нас проводили несколько уже раз и прежде. Почему мы и вынуждены с настоящею просьбой прибегнуть к ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ.
При чем и доносим ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, что жители села ст. Дерябкина по настоянию местного Начальства обижают нас до крайности, атменно; 13 лет мучают нас без своего кладбища и без своего сельского старосты, напротив нам обезобразили всю старуб деревянную Церковь и составляют даже не правильные приговора т.е. без нашего согласия, а относительно самоуправных поступков ВАШЕМУ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ уже известно прежде из нашего прошения от 26 февраля сего года; по случаю не разделенного общества, вот уже 13 лет постоянно вызывают нас в село ст.Дерябкино за 10 верст сельский сход и не обращения даже никакого внимания на нас безлошадных и наше весьма ветхое одеяние и холодную обувь, мы как летнее время, а за неявку на сход нас постоянно штрафуют от 50 коп. до одного рубля, от которого штрафа не только вдов, которые по малолетству своих не могли явиться на сход даже и умершие /которые по болезни не являлись на сход и скончались/ и штрафует этот сельский староста Василий Федотович Румадин вычитает у нас из податных платежей, а придем на сход наши голоса жители села ст. Дерябкина никак не слухают, а делают все по по своему потому что ближайшее Начальство стоит все за ту сторону наш же Волостной старшина, а также Г. Земской начальник, а при окончании схода станем отправлятся в свою деревню, они жители села ст. Дерябкина над нами насмехаются и ухают как над дикими зверями, какое мы терпим над себе мучение это только одному богу подобно евреям в Египте. В виду такого мучительного положения без своего Божьего Храма и кладбища некоторые уже желают перейти в /сектанты/ а от православной Веры отступить, а в особенности нвнешней Пасхи многия было померзли. Объяснив вышепредложенное еще раз припадаем к стопам Вашим и покорнейше просим ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО в …… ………… и не допустите между нами такого раскола и обратите ВАШЕ МИЛОСТИВОЕ внимание на наше весьма бедственное положение, по выше изложенному навести справку через бывшего Волостного Старшину села Ростошей /Хололея ивана Стебунова, бывшего сельского старосту /села ст. Дерябкина/ Петра Ивановича Садаева и попечителя новой Церкви Нрмолая Иванова Антонова , последний находится в Талших в монастыре Воронежской губернии относительно нашего согласия предлнего приговора и призвести между нами с жителями села ст.Дерябкина законный правильный раздел, как в общественной постро…., а так же и в полевом разделе; на что и ожидаем МИЛОСТИВЕЙШАГО ВАШЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА располяжения и Законного правосудия.
Апреля 30 дня 1896 года и сему прошения крестьян;
Пётр Мишин, Михаил Рогов, Федот Онучкин, Фёдор Буглаков, Пётр Суслов, Илья Суслов, Онисим Бибушев, Григорий Бибушев, Емельян Аркин, Евдокия Суслова, Семён Суслов, Тимофей Мельников, Василий Махинин, Павел Ивашков, Вуколь Степанов, Никифор Фролов, Андрей Сипин, Ефим Махинин, Борис Суслов, Анна Ширкова, Осип Менков, Иван Фралов, Михаил Махов, Василий Махинин, Тимофей Хаюров, Алексей Мельников, Степан Махинин, Трофим Александров, Филат Никитин, Тимофей Грошев, Лука Ивашков, Владимир Конушкин, Давыд Конушкин, Лука Мишин, Семен К/Н/араев, Иван Брагин, Матрона Маринина, Андрей Маринин, Евдокия Ларюшкина, Федот Шведов, Егор Архипов, Пракофий Галкин, Яков Кудряшев, Агафья Кудряшева, Григорий Махотин, Митрофан Мишин, Антон Бурлаков, Фёдор Нригин, Филип Григин, Андрей Спиридонов, Карп Григин, Агап Пыхов, Михаил Жаров, Павел Синицын, Варсафий Молоканов, Кот Марякин, Трофим Жуликов, Антон Паньшин, Петр Гордеев, Павел Курочкин, Яков Тарасов, Константин Тенячкин, Герасим Суслов, Гонг Захаров, Фёдор Захаров, Никифор Бурлаков, Степан Крехов, Григорий Тенячкин, Ефим Соловьев, Леон Молоканов, Иван Половинкин, Федосей Сорюсяев, Самоил Мельников, Максим Григин, Степан Мухаев, Иван Черенков, Григорий Жаров, Ефим Захаров, Никита Брагин, Михаил Лаврентьев, Иван Соловьев, Леон Карташов, Герасим Минякин, Самоил Махотин, Сиклитинья Лаврентьева, Анисим Сачков, Малахей Сачков, Фёдор Спиридонов, Димитрий Фралов, Ефим Малоканов, Ефим Мухаев, Тит Конушкин, Василий Петров, Григорий Мишин, Григорий Картенков, Иван Маслягин и Григорий Захаров, а за нас неграмотных по нашей личной просьбе и за себя расписались крестьяне: Малафей Минкав, Алексей Фралов, Филип Лапаев, Максим Махотин, Левон Ливезов, Матвей Добров, Емельян Алтаев, Кандрати Мишин, Некита Акулинцов, Тарас Киреев, матвей Лаврентьев, Димитрий Сачков, Николай Брюсяев, Прохор Тарасов, Никита Кузяков, Тимофей Ларюшкин, Казьма Менков, ………Гончаров, Иван Денисов
При сем прошении прилагаем три марки гербоваго сбору и одну марку на ответ восьмидесяти копеечного достоинства, который мы должны получить через уполномоченных Евстафия Гончарова и Ивана Сергеева Денисова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев