Летняя пора побуждает многих родителей начать процесс отучения от подгузников, и родители аутичных детей - не исключение. В отличие от Израиля, где лето круглый год, и можно приучать к туалету когда угодно, короткий период лета в северных странах требует максимальной эффективности этого процесса, чтобы аутичный ребенок научился пользоваться туалетом за небольшой промежуток времени. И для того, чтобы это произошло желательно избегать следующих ошибок:
⛔ Продолжение использования подгузника.
Некоторые родители пытаются приучить ребенка к горшку высаживая его на горшок, при том, что ребенок по-прежнему продолжает носить подгузники. То есть, в определенное время ребенка подводят к горшку, снимают подгузник, усаживают на горшок, и если он не пописал - надевают подгузник снова - до следующего раза. Это самые неэффективные действия, из всех, которые можно только придумать. Аутичные дети - это дети, у которых сложности с восприятием и пониманием социальных последствий. Состояние, когда можно продолжать писать в подгузник, и при этом все происходит также как и раньше, совершенно не способствует пониманию, что вместо подгузника теперь нужно писать в горшок.
Когда же подгузник убирается полностью, и ребенок, находясь в процессе обучения, писает в штаны - в данном случае происходит незамедлительное последствие - ощущение мокроты в штанах, которое раньше отсутствовало. Уписывание в штаны - это такой же компонент в процессе приучения к горшку, как и сам горшок. И поэтому не нужно это предотвращать, наоборот. Ребенок должен почувствовать, что мокрым ходить неприятно, и захотеть альтернативы - писать в горшок.
Отсюда, для того, чтобы процесс приучения к горшку был эффективным, следует надевать на ребенка подгузник только в те часы, когда он спит (ночной и дневной сон), и желательно, уже после того как заснет. Все часы бодрствования желательно чтобы ребенок находился без подгузников, чтобы мог вовремя сходить на горшок, или почувствовать, что значит уписаться.
⛔ Отсутствие поощрений.
Ребенок с аутизмом редко показывает готовность к приучению к горшку в возрасте 2-3 лет. В большинстве случаев похвала и радость родителей не являются достаточным стимулом для того, чтобы он проявил инициативу и начал проситься на горшок (следует учесть также речевые и коммуникативные дефекты, вследствие которых аутичные дети вообще затрудняются что-либо просить нормативным способом). Отсюда, окружающие должны создать условия, в которых успех ребенка (т.е. писанье в горшок) поощряется особым поощрением, таким, которое отличается от ежеминутной похвалы, аплодисментов и улыбок. Эти социальные поощрения конечно же должны присутствовать, но в то же время, они не являются достаточно различимыми для этих "особенных случаев". Не нужно беспокоиться о том, что ребенок "подсядет" на конфеты или у него будет изжога от глотка любимого апельсинового сока. Следует помнить, что приучение к горшку - это процесс временный. Если на начальном этапе использовать мощные поощрения, то ребенок быстрее научится, и таким образом, быстрее можно будет эти поощрения отменить. Поэтому важно выделить для этого процесса несколько самых мотивационных поощрений и предоставлять их ребенку сразу после того, как у него получится пописать на горшок или в унитаз.
⛔ Наказания за "мокрые штаны"
Некоторые родители пытаются научить ребенка пользоваться горшком с помощью наказаний за уписывания в штаны. Т.е. если ребенок намочил штаны, или написал в неположенном месте, родители могут применять физические наказания, или ставить в угол, или заставлять стирать свою одежду. Чаще всего данные действия не только являются неэффективными и неэтичными, они также тозмозят процесс приучения к горшку, и приводят ребенка к избеганию всего, что связано с туалетом. Пока ребенок не научился писать на горшок (т.е. хотя бы несколько раз в день не пописает в горшок) - использование наказаний не приведет к желаемому результату.
Невозможно убрать поведение "писанья" - это поведение присуще всем. Процесс приучения к горшку является обучением распознавать то МЕСТО ГДЕ можно и желательно писать, а не обучением поведения мочеиспускания. Ввиду того, что многие аутичные дети характеризуются сложностями в различении стимулов, узнавание МЕСТА может произойти не сразу, и с помощью физических наказаний этому поспособствовать нельзя.
Различение стимулов - где писать, а где не писать, может произойти только с помощью поощрений. Если пописал на горшок - получил поощрение, а если пописал не в горшок - поощрения не получил. На более позднем этапе, когда ребенок уже научится
иногда писать в горшок, можно поощрять за "сухие штаны". Т.е. если ребенок не только пописал в горшок, но еще перед этим какое-то время терпел и не писал в штаны, то ему предоставляется поощрение, а если ребенок уписался в штаны незадолго до того, как сходил на горшок - то поощрения не получает.
В процессе приучения к горшку нужно действовать не "кнутом", а только очень сладким и вкусным "пряником" 😊
Продолжение в следующем посте..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев