И.С. Полбина 12 июля 1911 года (25 июля н/ст). В этот день начались теоретические занятия в Школе авиации Императорского Московского общества воздухоплавания. В первом наборе школы обучалось 12 учеников. Эта дата - День рождения Московской школы авиации Императорского Общества воздухоплавания. (В переводе на французский звучала, как «Имперская Московская лётная школа Аэронавтического общества). История Школы: 12 июля 1911 года была организована Московская школа авиации ИМОВ. С 1914 года в Школе велась подготовка военных лётчиков и механиков, переподготовка лётчиков (освоение новых типов самолётов), а также проводились опытные работы и проверка на практике новых авиационных конструкций и вооружения самолётов. Здесь получили лётную подготовку: Б.К. Веллинг, М.М. Громов, А.В. Квасников, А.М. Черемухин. В мастерских общества, Московского технического училища и школы авиации успешно занимались постройкой летательных аппаратов студенты: А.Н. Туполев, Б.Н. Юрьев, лётчики: А.Я. Докучаев, М.Г. Лерхе, Г.В. Янковский. Первоначально Школа существовала на правах частной школы. Окончившие Школу со званием «пилот-авиатор», направлялись в авиационные отряды воздухоплавательных рот офицерами при условии сдачи ими дополнительных испытаний на звание военного летчика при отделе офицерской воздухоплавательной школы. Курс обучения проходили 10 учеников, так как военное ведомство оплачивало именно такое количество будущих летчиков. С началом Первой Мировой войны количество обучающихся было увеличено до 40 человек. С переводом Школы в военное ведомство, в ней могли обучаться уже и «нижние чины».. В 1914 году школу военизировали и она стала готовить летчиков для фронта Первой Мировой войны. В феврале 1915 года была полность военизирована, название школы сменилось на «Московская военная авиационная школа (М.О.В.)», специализирующейся на подготовке летчиков- истребителей. В 1916 году возникла острая необходимость готовить летчиков-истребителей и особенно в части ведения воздушного боя с противником. Московская школа авиации (ИМОВ) была одной из лучших частных школ, обучение проводилось на новейших боевых летательных аппаратах. В период Первой Мировой войны школа занимала прочное правовое положение. Снабжение летательными аппаратами осуществлялось через Главное военно-инженерное управление. В 1916 году окончившим Школу присваивалось звание военного летчика. С утверждением в феврале 1917 года «Положения о Военной школе воздушного боя», способствовало формированию на базе Московской авиационной школы (М.О.В.) и нового вида авиационно-учебного учреждения - военной школы воздушного боя. С июня 1917 года Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания становиться практически учебным авиационным центром и имеет в своем составе отдел воздушного боя, отдел бомбометания, отдел корректировки и разведки, отдел воздушной стрельбы, что в последующем явилось основой для создания двух высших школ: Московской школы высшего пилотажа и Московской (Серпуховской высшей школы воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Эти школы (как высшие) просуществовали до марта 1925 года. В период Гражданской войны, школа являлась основной базой подготовки лётных кадров для советской авиации. 10 августа 1921 года на базе этой Школы на аэродроме Ходынка началось формирование двух авиационных школ: Московской школы высшего пилотажа (существовала до 1925 года) и Московской школы воздушной стрельбы и бомбометания (с 10 августа 1922 года Серпуховская). С 1925 года Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания преобразовывается в Серпуховскую военную школу воздушного боя и в таком виде в 1927 году перебазируется в г. Оренбург. Московская школа высшего пилотажа (к тому времени 3-я Московская школа летчиков) в 1925 году расформировывается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1