Архивный сектор администрации Сердобского района проводит работу по формированию архивной коллекции документов о проведении Специальной венной операции.
О сохранении для будущих поколений исторической правды и увековечивании памяти участников СВО мы побеседовали с заведующей архивным отделом Юлией СОЛЯНОВОЙ.
– Юлия Владимировна, расскажите нашим читателям о том, какие документы и кто может передать в архив?
– Передать документы могут участники СВО, либо те, кто имеют отношение к военной операции: родственники, медицинские работники, волонтеры, общественные организации. Особый интерес представляют свидетельства жизни участников СВО и рядовых граждан, оказывающих содействие проведению специальной военной операции, личностного и профессионального становления, значимых событий биографии, боевого пути, волонтерской деятельности. Это могут быть подлинники или копии удостоверений, военных билетов, наградных документов и т.д. Также принимаются статьи, вырезки из газет, письма и фотографии, дневники, записные книжки, мемуары, интервью (аудио-, видео- или текстовые) с бойцами, их родными, знакомыми, творческие работы, данные о мероприятиях (открытие мемориальной доски, парты Героя, акции).
Личные документы могут содержать сведения о семейной тайне и тайне частной жизни. Доступ к ним ограничен на 75 лет с даты их создания. Лицо, передающее документы, может установить иные сроки ограничения на доступ к ним или их публикацию.
Документы принимаются как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
– Как оформляется передача материалов? Нужно ли за что-то платить?
– Гражданин, изъявивший желание передать документы или предметы в архив, заполняет заявление по предоставленной архивом форме. Все принимается по описи, оформляется договор. Далее мы формируем в отдельный фонд личного происхождения или включаем в коллекцию, созданную из документов разных лиц по тематическому, видовому или другому признаку.
При этом участники СВО и иные лица не несут никакой финансовой нагрузки.
– Что может дополнительно потребоваться?
– Архив может попросить помочь с описанием документов, их датировкой, идентификацией лиц и объектов, изображенных на фотографиях и видеозаписях. Также может предложить записать интервью, которое потом оформляется в виде письменного текста, аудио- или видеозаписи и обязательно согласовывается с интервьюируемым. Возможно также создание фотодокументов.
– Как архив может гарантировать сохранность переданных материалов?
– Их надлежащее хранение – это одна из основных задач архивов. Условия хранения определены специальными правилами, соблюдение которых является обязательным. Архивные материалы размещаются в специальных папках и коробах из бескислотного картона. В хранилищах соблюдаются температурно-влажностный, световой, противопожарный и охранный режимы.
Каждая папка и каждый конкретный документ подлежат учету, им присваиваются индивидуальные номера. Регулярно проводится проверка наличия и состояния документов. При необходимости осуществляется реставрация.
По вопросам передачи документов можно обратиться в архивный сектор администрации Сердобского района по телефону: 8 (841-67) 2-13-67 и электронной почте: serdadmarhiv@mail.ru .
#сердобск #сердобскиеновости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев