49): "РЕИНКАРНАЦИЯ. УТЕРЯННОЕ ЗВЕНО В ХРИСТИАНСТВЕ" - Элизабет Клэр Профет – она же в предыдущем воплощениии Посланница Небес: царевна Анастасия Романова
Воскресение — сейчас
Нам известно, что в некоторых местах Павел пишет о воскресении как о событии скорее настоящего, нежели будущего времени. В “Послании к Римлянам” он гово¬рит, что христиане, которые приняли крещение, “по греблись с ним [Христом]”. Итак, крещение является символической смертью. Затем Павел обещает, что хри¬стиане восстанут из мертвых “подобием воскресения [Христа]”. Но апостол не откладывает это воскресение на будущее. Он сообщает христианам, что они уже “живы”, то есть воскресли: “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Ии¬сусе”.п
Буквально этот отрывок трактуется так: крещение гарантирует, что Христос возродит верующих к физиче¬ской жизни после их физической смерти. Но гностики отвергали такое понимание. Как объясняет Элейн Пей-джелс в своей книге “Павел-гностик”: “Они заявляли, что Павел не говорит здесь буквально о будущем те-лесном воскресении, напротив, он говорит символически о процессе получения гнозиса”.12
В “Послании к Колоссянам” воскресение, похоже, также описано как событие сегодняшнего дня. Автор го¬ворит: “Если вы воскресли со Христом, то ищите горне¬го... Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании”.13 В этом отрывке “совлечение” ветхого человека и “облачение” в нового является кодом воскресения, которое опять же характеризуется как со-бытие этой жизни.
Но нет ли в Посланиях противоречий? Хотя, вроде бы, эти отрывки говорят нам о воскресении как о духов¬ном пробуждении, которое может произойти в жизни человека, другие отрывки, похоже, указывают на воскре¬сение, которое произойдет в будущем по образу воскре¬сения Иисуса. Например, “Первое Послание к Коринфя¬нам” гласит:
“Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет вос¬кресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его”.14
Этот отрывок является краеугольным камнем веры христиан в телесное воскресение. Для ортодоксов это попросту значит, что воскресение мертвых — основное верование христиан и что воскресение Христа предвеща¬ет их собственное. Но если Павел на самом деле исполь¬зовал своего рода гностический “шифр”, его слова могут приобрести совершенно иное значение.
Конечно же, для гностиков “мертвыми” были психи¬ки, а “воскресение из мертвых означало пробуждение психиков к их божественному истоку. С точки зрения гностиков отрывок может быть перефразирован так:
“Если же о Христе, пребывавшем в смертной форме, проповедуется, что он воскрес из мертвых, то как могут некоторые из вас говорить, что нет пробуждения челове¬ка к его божественному истоку? Если психики, или непробудившиеся души, не могут быть пробуждены, то и Христос, который был в смертной форме, не мог вос-креснуть, или пробудиться; а тогда тщетна и вера ваша... Но в действительности Христос поднялся на более высо-кий, духовный уровень существования. Как все умирают для Духа, когда отождествляются с телом (как Адам), так все оживут во Христе и вернутся к Богу, когда вспомнят свое божественное происхождение”.
Если смотреть глазами гностиков, можно сказать, что этот отрывок подкрепляет взгляд на воскресение как на событие, происходящее в этой жизни. Далее в “Посла¬нии к Коринфянам” мы находим другой стих, придаю¬щий достоверность гностическому толкованию. Снова обращаясь к вопросу о том, есть ли воскресение из мерт¬вых или нет, Павел спрашивает, почему люди принима¬ют крещение “для мертвых”,15 если мертвые не воскре¬сают?
Комментаторы бились над этим отрывком, предпола¬гая в нем намек на то, что люди принимали крещение во благо тем умершим, кого они любили, и от их имени. Для гностиков-валентиниан, однако, смысл отрывка был прост. Они практиковали крещение “для мертвых”— психиков (непробудившихся душ). По объяснению Элейн Пейджелс валентиниане полагали, что Павел спрашивал: “Зачем проводить подобное крещение “для мертвых”, как не для того, чтобы психики, поистине, могли воскреснуть из мертвых?”16
Поверхностному взгляду может показаться, будто другой отрывок из “Послания к Римлянам” подтвержда-ет идею телесного воскресения: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскре-сивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные те¬ла Духом Своим, живущим в вас”.17
Но гностики не усматривали здесь ссылки на телес¬ное воскресение. Они утверждали, что слова “смертные тела” относятся к тем, кто мертв духовно, к психикам. Для гностиков этот отрывок означал, что психики будут воскрешены к жизни Духа. Гностический парафраз мо¬жет читаться следующим образом: “Если Дух, который оживил Иисуса духовно, живет и в вашем теле, он пре¬вратит вас из духовно “мертвых” в духовно “живых”. Павел не говорил о реанимации трупов.
49
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев